Регионы Azur.ru:
 Болгария
 Черногория
 Прибалтика

Подбор жилья    Гостевые дома    Отели    Квартиры    Дома    Развлечения    Фото
Новая тема

Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)
Итак, 6 июля 2009 года автомобиль с водителем (мой муж), пассажиркой(я), кучей багажа ( на всякий случай) и маленькой собачкой - таксером выехал из Москвы и бодро покатился в южном направлении. Выехали мы поздно, около 5 часов вечера, так что ночь застала нас в дороге. Ночевали в машине на освещенной площадке возле заправки (благо, в машине места много, а подушки и плед мы предусмотрительно захватили из дома). Выспались, кстати, весьма недурно. Утром, умывшись и позавтракав (воду, продукты, а также складные стульчики и складной столик брали с собой), поехали дальше... становилось все жарче и жарче, спасал только кондиционер. Дорога нареканий не вызывала...но вот доблестные ГИБДДшники… достали, причем останавливали просто так, без видимых причин, проверяли документы и отпускали с миром (один раз, правда, попытались докопаться - муж молча сунул 200 руб., проблема решилась). Таким образом, в РФ нас останавливали, кажется, 5 раз (точнее не помню), в-основном, в Ростовской области. Это нервирует и напрягает (водители меня поймут). В-остальном все было хорошо. До Джубги. Дальше до Туапсе и Сочи дорога - серпантин с довольно крутыми поворотами. 200 км ехали 4 часа (несколько раз уворачивались от несущихся навстречу фур - страшновато, честно говоря). В Сочи въехали уже ночью, до Адлера дорога просто шикарная, а там до границы с Абхазией совсем рядом.
К границе подъехали мы около 12 часов ночи, очереди почти не было - машин 5-7, но... не останавливаясь, мимо очереди постоянно проезжали "джигиты" с абхазскими номерами. Их пропускали без задержек, а мы вследствие этого проторчали на границе до 2 часов ночи. С документами никаких проблем не было, с собачкой тоже (в Москве взяли ему ветеринарный сертификат и международный вет. паспорт). От границы дорога только одна, так что мы очень быстро доехали до Гагры. Было уже 3 часа ночи, так что мы опять ночевали в машине (на берегу моря). Утром осмотрелись. Гагра мне не очень понравилась. Во-первых, много туристов. Во-вторых, грязновато для приморского городка. В-третьих, цены на жилье начинались от 250 за койко-место, но в таком гадюшнике, что там не то что жить, а даже находиться было стремно (представьте - маленькие домики, разделенные на пять -шесть комнатушек по 7-8 кв. м., туалеты во дворе - строения с дыркой в полу и соответствующим запахом, так как хозяйки все - сплошь немолодые усталые женщины, видимо, не успевающие убирать за своими поселенцами, дворы увешаны сохнущими полотенцами и купальниками - плавками, так как в каждой комнатушке живет по 2-3 человека, шум и галдеж, потому что половина проживающих - детишки) . Предлагали нам и комнату за 1200 руб. в сутки с так называемым кондиционером (кондиционер оконный и гудит не хуже реактивного самолета). В-общем, разочарованные поехали дальше.
Доехали до Пицунды... О природе Абхазии не пишу намеренно – это надо видеть собственными глазами… В Пицунде оставили машину возле пляжа (а пляж там – вся прибрежная линия, тянущаяся на несколько километров) и пошли искать комнату. Увы, мест не было. Большой проблемой оказалось поселиться с собачкой. Многие нам отказывали именно по этой причине. В-общем, добрели мы до виллы «Черноморская Ривьера». Это несколько домиков на солнцепеке, рядом с которыми ведется строительство двух пятиэтажных отелей (строят турки). Но мы уже так устали от бесполезных поисков, что готовы были поселиться даже рядом со стройкой. Номер с удобствами и кондиционером (нормальной тихой сплит-системой) стоил 1500 руб. в сутки (естественно, без питания). Мы заплатили за два дня (решили посмотреть, насколько будет беспокоить шум со стройки). Сам номер маленький, если соединить две кровати (что мы и сделали), то до стен остается сантиметров по 30, так что вставать и ходить надо осторожно (я пару раз пребольно ударилась о край кровати). Санузел в номере хороший, но… вода еле течет и совсем не горячая, так что мытье головы занимало около получаса). Еще в номере встроенный шкаф для одежды, а вот холодильника не было (хорошо, что мы все продукты подъели в дороге).
В-общем, распаковав вещи под непрерывный шум перфораторов и молотков, мы отправились на море. Пешком (и это было первой ошибкой). Жара стояла дикая, собакер наш наотрез отказался идти по горячей каменистой дорожке, так что тащили его на руках. Шли минут 10 (как оказалось потом, можно было пробраться к морю другой дорогой через заброшенный сквер). Наконец, мы на море… Море, конечно, выше всяких похвал – теплое и без лишней живности типа медуз, но далеко не прозрачное. Я брала с собой маску и ласты ( и совершенно напрасно, так как смотреть там не на что). Пляж галечный. Галька крупная и очень больно ногам, когда входишь и выходишь из воды. Я очень пожалела, что не взяла резиновые туфли для плавания, а в последние дни вообще купалась в шлепанцах. Но в море можно зависать часами… Солнце, ни одной тучки… красота. Правда, обгорели мы с мужем очень быстро, так как по природе своей – белокожие. На пляже не наблюдалось никаких развлечений, кроме кафешек. Ни гидроциклов, ни катамаранов, ни парашютов – вообще ничего. Да и к лучшему. Просто лежать или висеть в море было огромным наслаждением.
Вечером, вернувшись в свой номер, с радостью обнаружили, что на стройке все стихло, так что спали в тишине и прохладе… до 9 утра. Аккурат в 9 часов нас разбудили бодрые звуки перфораторов и молотков. Так что сразу созрело желание куда-нибудь с этой виллы съехать. Днем пошли искать приемлемый вариант жилья. Методом опроса местного населения нашли квартирку «под ключ». На первый взгляд, эта квартирка на четвертом этаже показалась хорошей – две малюсенькие комнатки, санузел с бойлером, кухонька, холодильник и т.д. За сутки – 1000 рублей. Заплатили за 4 суток вперед.
Проблемы начались вечером – отключили воду. Вообще всякую. Ни помыться, ни… в-общем, мы позвонили хозяйке, пытаясь выяснить, что с водой – она юлила-юлила, потом призналась, что воду «ИНОГДА» отключают. Это «ИНОГДА» происходило регулярно, но внезапно – угадать, когда же будет вода, удавалось крайне редко. Еще одна проблема… блохи. Дом до невозможности старый (там практически все хрущевки такие), а на первом этаже жила кошатница с шестью блохастыми кошками. Так что собакера нашего приходилось таскать на четвертый этаж на руках (в-общем, собачка отдохнула хорошо). Мы, разумеется, старались поменьше бывать в квартирке. Днем уезжали на экскурсии (сами, безо всяких гидов). В Абхазии все очень легко найти – дорог мало, а к достопримечательностям ведут самые лучшие дороги. Ездили на озеро Рица. Сам Рицевский заповедник (кстати, въезд платный – 250 руб. с чел. и 30 руб. с машины) – огромная территория, необычайно красивая природа – горы, горная речка, водопады. Само озеро Рица на нас не произвело большого впечатления, но все остальное потрясло. Мне очень захотелось пожить где-нибудь в горах, и на обратной дороге, проезжая мимо деревушек (по 2-3 дома), мы стали спрашивать, сдаются ли там комнаты. На удивление, встречали нас очень приветливо (видимо, люди в горах не избалованы толпами туристов – в отличие от приморских жителей). В-общем, мы поселились в частном доме в 20 км от моря, в необыкновенно красивом месте – горы, рядом горная речка, а воздух!!! Тишина! Комната – метров 30, все удобства – туалет, ванная, везде кафель и чистота. И всего по 200 рублей с человека в сутки! Хозяева жили на другой половине. Очень приветливые и милые люди, гостеприимные и хлебосольные. Наконец-то мы расслабились и получили огромное удовольствие от отдыха в комфорте и чистоте. Съездили на экскурсию в пещеры Нового Афона (вход 300 рублей), покатались на лошадях (тоже без посредников обошлись – за 3 часа 400 рублей с человека), каждый день ездили на море, пару раз шашлычки на берегу жарили.
Да, раз уж речь зашла о еде, расскажу поподробнее. Во-первых, в Абхазии животные (коровы, козы, лошади, свиньи, ослики) пасутся безо всякого присмотра, спокойно ходят по дорогам, их никто не гоняет и не тревожит. Видимо, поэтому там необыкновенно вкусное мясо. Мы покупали сырое мясо на базаре и готовили его (когда еще жили в квартирке). Вкус потрясающий. Я никогда не ела такой вкуснятины, хотя готовили вообще без приправ. Потом специально объездили множество кафешек по всему побережью. Готовят практически везде очень вкусно и сытно (за исключением одного кафе в Гаграх ). Самое вкусное: мясо (в-среднем, от 70 до 100 рублей за 100 гр), местная выпечка (хачапури и пирожки) – от 30 до 50 руб. за кусок, большой хачапури – размером с пиццу- стоит от 150 до 200 руб., солянка по-кавказски (100-150 за порцию), сыр «сулугуни» 200- 220 за кг., Ека (блинчики такие огромные с разной начинкой) - 90 рублей, тушеное мясо с овощами (от 150 до 200 за порцию). Лучше всего в отдаленных кафешках, где мало туристов – дешевле, вкуснее и приятнее. Вино домашнее мне не понравилось. Мы привыкли к выдержанным винам, а там продают на розлив и подают в кафе только молодое вино, оно напоминает наши игристые вина,только отдает сивухой. Чача – вещь! Пить надо прозрачную, очищенную. Чача – это самогон, полученный из виноградных выжимок, оставшихся после выдавливания из винограда сока. Самую лучшую чачу мы пили у хозяев - 62 градуса, абсолютно прозрачная (как слеза). Да, чуть не забыла – в Абхазии очень вкусный мед. Пчел вывозят в маленьких ульях в горы, и там они собирают нектар с горных склонов. Мед самого разного цвета – от почти белого до темно-шоколадного. Мне больше понравился темный – каштановый мед. Но мед дорогой. В-среднем, полуторалитровая пластиковая бутылка меда стоит от 700 до 900 рублей (как строгуешься). Фрукты – как и в Москве, стандартный набор. Да и цены те же. Видимо, надо приезжать в сентябре, когда сезон винограда, дынь, арбузов и т.д. Много коньяка – но это обман. Я в коньяках немного разбираюсь . Продают чачу, подкрашенную эссенциями. Настоящий коньяк надо «ловить» в магазине (впрочем, как и настоящее вино). Неплохое вино делает Сухумский винзавод (марки- Лыхны, Псоу, и т.д.). Цены в магазине (за бутылку) – 140-170 руб. (в Москве в магазине «Ашан» точно такое же вино 220 – 270 руб). Да.. еще одна достопримечательность Абхазии – вода. Чистейшая питьевая вода течет прямо из скал – водопады, родники и водопадики встречаются ( но только в горах) на каждом шагу. Мы набирали восьмилитровые бутыли родниковой воды и выпивали ее за день-полтора (чай, кофе, просто попить, собачку попоить). Домой тоже привезли три бутыли воды. Ну очень вкусная водичка!
В-общем, пробыли мы в Абхазии 10 дней и поехали домой. Выехали утром, границу прошли на удивление быстро (за 1,5 часа), хотя машин было в несколько раз больше. Но вот потом… В Сочи попали в жуткую пробку (прямо как в Москве), потом на серпантине еле плелись в веренице таких же бедолаг. 200 КИЛОМЕТРОВ ПРОЕХАЛИ ЗА 7 ЧАСОВ! От Джубги дорога сразу стала свободной, втопили скорость… В Москве были к вечеру следующего дня (всего от Пицунды до Москвы около 1800 км.).
Итак, короткие выводы:
1. В-целом, отдых в Абхазии понравился. На следующий год, наверное, поедем снова.
2. Море теплое и ласковое, но неинтересное – нырять скучно.
3. Пляж очень длинный, так что легко выбрать место, где никого нет, и загорать голышом.
4. Галечный пляж - не есть хорошо. Надо брать с собой специальные резиновые туфли для входа в воду.
5. Загар получился очень красивым, только надо брать больше крема после загара (150 мл. флакона не хватило).
6. Еда потрясающая. В следующий раз возьмем с собой портативный холодильник, привезем домой мяса килограммов 20.
7. Поселимся теперь только в горах.
8. Ехать надо в сентябре – не так жарко, и детей поменьше.
9. Однозначно едем на машине – мы никогда не увидели и не попробовали бы столько без нашей верной «лошадки».
10. МТС почти нигде не ловится (сигнал ловился только в одном месте в Пицунде – рядом с рынком).
11. Речная форель – дорогая рыбка, но никакая – как карасики наши.
12. Хорошей рыбы в Абхазии не нашли.
13. В следующий раз поедем еще дальше в сторону Сухума.
14. Обязательно искупаюсь в горной речке – в этом году не решилась, ну очень холодная вода.
15. Итого: на двухнедельный отдых потратили 30 000 на двоих (это все-все расходы - бензин (четыре бака по 50 литров), жилье, еда, экскурсии, гостинцы и сувениры домой).

22 Июл 2009 09:45
22 Июл 2009 13:05

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)
С П А С И Б О !!! ОЧчччЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ "ОТЧЁТ" !!! ЕКАТЕРИНА , ВЫ НЕ ВЕЛЬМОНТ...?( ШУТКА) СПАСИБО ЕЩЁ РАЗ !
22 Июл 2009 15:00

...!!!!, очень интересно. В Абхазии не была ниразу, но хотелось очень давно... .
Муж был, говорит очень там прекрасно. Собираемся в конце июля. Катерина, немогли бы Вы скинуть информацию, о домике в горах где Вы снимали, на мой взгляд это самое лучшее что можно придумать... . И какие проблемы на границе и вообще в дороге могут возникнуть с собачкой, (мы едем с йорочкой (5 мес.) может быть какие нибудь практические советы.
Зарание спасибо! С уважением, Лена.
22 Июл 2009 16:13

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)Юля
Юля: Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)Екатерина, большое спасибо! Познавательный отзыв
Еду скоро в Абхазию, так что многая инфа пришлась очень кстати!
22 Июл 2009 18:44

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)Вера
ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ ОТЧЕТ!!!!!! СУПЕР!!!!! СПАСИБО!!!! ЕДЕМ В СЕНТЯБРЕ!!!! ДУМАЛИ ЕХАТЬ В ГАГРЫ,НО ПОСЛЕ ВАШЕГО ОТЧЕТА,КАТЕРИНА, ДУМАЕМ КУДА...
22 Июл 2009 21:20

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)анонимус
Спасибо, Катя! Словно сам снова побывал.
Действительно, в Абхазии работают практически одни женщины.
Форель мне, наоборот, понравилась (в форелевом хозяйстве рядом со скальным монастырем, там и минеральная вода есть в источниках)
Ужинал тоже исключительно в частных маленьких кафе.
Вино, все-таки, на мой вкус лучше Гудаутское в бутылках. Домашнее вино хорошее ТОЛЬКО у хороших знакомых.
С рыбой действительно странно - рядом море, а рынок пуст. Впрочем так как работают только женщины, то все становится понятно.
С медом странно - он вкусный, но не густеет со временем. Почему?
Удачи!
24 Июл 2009 09:27

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)
Спасибо за отчет!А у меня возник вопрос насчет пресловутой границы в обратном направлении: едем на поезде и дабы не опоздать на него в какое время лучше выезжать?Спасибо.
24 Июл 2009 11:31

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)анонимус
Я из Гагр выезжал за 4 часа до вылета. Успел.
24 Июл 2009 14:02

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года) (суровая правда)
Хочу поделиться отдыхом в Гаграх и предостеречь тем соотечественников,которые решатся всё таки на экстримальный отдых в этом "райском" уголке .
Переход границы туда и обратно это отдельная история,кторая оставит неизгладимые впечатлиния об отдыхе.
Но это не самое неприятное.
Снимать команту настоятельно рекомендую у местных жителей.За ваши деньги с вас пылинки будут сдувать.Но мы поселились в русской семье,заплатили,по местным меркам, огромные деньги за прекрасные условия:Душевая массажная кабина,комната с кондиционером,место для отдыха под виноградником.
Деньги были заплачены,отдых казался быть комфортным.Но увы.Окозалось,что душевой кабиной пользоваться нельзя.Она сразу была заклеена скотчем,а душ во времянке на улице на 20 человек.
В результате-очередь в туалет и душ в котором мыться приходилось стоя по щиколотку в воде,которая не находила выхода в засорившемся стоке.
Кондиционером пользоватся можно,но 10-15 минут в сутки.Если вы нарушили "временной" регламент,хозяйка безцеремонно открывала ваше жилище своим ключом и выключала его с дикой руганью,и даже в ваше отсутствие не забыв порытся в ваших вещах.И вам придётся с этим мириться,так как деньги назад вам никто не вернёт.
Да и ещё, если вы заселились в 14.00 то ровно в это же время минута в минуту по окончании отдыха хозяйка выставит вас вместе с вещами на улицу как в 5-звёздночном отеле, даже если самолёт у вас ночью.
Вот такой сервис за ваши деньги.
ЗАПОМНИТЕ ЭТОТ АДРЕС г.ГАГРА ул.ДЕМЕРДЖИПА д.11 ХОЗЯЙКА АЛЧНАЯ ЗЛОБНАЯ СТАРУХА КОТОРАЯ ОТОРАВИТ ВАМ ОТПУСК!!!!
28 Июл 2009 11:02

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года) (суровая правда)Юля
Юля: Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года) (суровая правда)ужас какой, Элеонора!
Спасибо за конкретный адрес, по которому не стоит соваться!
28 Июл 2009 19:17

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года) (суровая правда)
Юля говорил(а):
> ужас какой, Элеонора!

> Спасибо за конкретный адрес, по которому не стоит соваться!

Нельзя давать деньги вперед...платите за пару суток.не понравится-ищите другое место.элеонора-яркий пример русского легкомыслия...учитесь на чужих ошибках...
29 Июл 2009 04:06

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)анонимус
Отчет конечно интересный, но Гагра это самое классное место в Абхазии.... там очень хорошо, и вряд ли Вы смогли оценить ее прелесть.. просто проезжая мимо....
Я там три года подряд отдыхала.... и если поеду в Абхазию, то только в Гагру....
там и жилье будет намного лучше чем в Пицунде и развлечений побольше...
Так что кто хотел в Гагру, езжайте, не пожалеете )))
29 Июл 2009 09:17

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)Яна
Всем добрый день! Два дня назад вернулись из Абхазии. Отдыхали в Гаграх. Ездили на машине. Граница это ерунда по сравнению с пробками в Сочи, Адлере и перед Ельцом. Отдых очень понравился. Сняли маленький домик практически на берегу моря на территории бывшего пансионата. Есть домики на 3 и 2 человека с туалетом и дущем. Кругом эвкалипты и пальмы, воздух чудесный. На против парка рынок, все рядом и много кафешек. Если кому интересно, то могу дать телефон и ответить на все вопросы.
2 Авг 2009 18:21

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)анонимус
ЯНА, ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА, АДРЕС, ГДЕ ВЫ СНИМАЛИ ДОМИК. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
3 Авг 2009 10:51

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)Яна
Точного адреса я не знаю, так как нашли случайно. Это находиться прямо на против рынка, если стоять к нему лицом, то за спиной будет только открывшееся кафе "Пещера" и рядом вход в парковую зону, вот там эти домики и стоят. цена 350 р. с человека.
3 Авг 2009 17:23

Я писала о этом выше 3 августа.
7 Авг 2009 13:32

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)анонимус
яна, подскажите пожалуйста по ценам в этом домике (нас интересует на двух человек) и адрес или телефон. спасибо!
24 Авг 2009 21:06

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)
Анастасия: Re: Отчет об отдыхе в Абхазии (июль 2009 года)Нам отдых в Абхазии(Гагре)очень нравится.Мы туда ездеем 3 года подрят и пока не жалуемся !!! Местные жители гостеприимны,отдыхающие тоже очень даже ни чего !
Вы отдых себе состовляете сами !
16 Ноя 2009 21:28

Re: Камарит
Всем доброго времени суток!!! Планируем с мужем этой осенью, в сентябре, поехать впервые в Абхазию, остановиться в Новом Афоне в курортном комплексе Камарит. Общие отзывы о нем только положительные, даже я в принцепи уже с этим почти согласилась ) Подскажите - останавливался ли ктото в нем? были ли какие-нибуть конкретные нарекания к нему?
17 Мар 2010 20:47

Подбор жилья в Гагре
Спальных местЧисло комнат

Дата заезда Дата отъезда

Цена за день от Цена за день до