Регионы Azur.ru:
Регионы Azur.ru:
Крым
 Сочи
 Туапсе
 Геленджик
 Новороссийск
 Анапа
 Тамань
 Ейск
 Абхазия
 Грузия
 Болгария
 Черногория
 
Подбор жилья    Гостевые дома    Отели    Квартиры    Дома    Развлечения    Фото   

Строительство моста через Керченский пролив: история и наши дни

Соединение Кубани и Крыма надёжной транспортной артерией всегда было архиважной задачей, имеющей большое стратегическое значение. Во-первых, это значительно сокращает путь из южных регионов России в Крым, Украину и Европу. Во-вторых, самым благотворным образом влияет на экономическое развитие данных регионов. В-третьих, в условиях современных реалий, путь с материковой России в Крым через Керченский пролив является по сути дела единственным приемлемым и безопасным.
Железнодорожный мост через Керченский пролив в 1944 годуПостроить здесь мост планировали и пытались давно. В XIX веке амбициозные англичане создали проект железной дороги от Лондона до Индии (!) с двумя эпическими мостами — через Ла-Манш и Керченский пролив. Средств на него так и не нашли. Царь Николай II до Первой мировой войны, Сталин до Второй, — оба они хотели видеть этот мост, и работы в этом направлении велись... Войны, конечно, все эти планы порушили. Немецкие захватчики в 40-х годах начали строительство моста, даже соорудили канатную дорогу для оперативной переброски грузов с Тамани в Крым. Но реально существовал только один мост! Сразу после освобождения Крыма от немецких войск в 1944 году был возведён деревянный железнодорожный мост. Простоял он, к сожалению, недолго. Через 4 месяца мост был раздавлен и снесён большими ледяными глыбами, двигавшимися из Азовского моря в Чёрное. Разрушенное сооружение было полностью демонтировано во избежание помех для судоходства.
Проект моста через Керченский пролив 1949 годаСледующим шагом стал проект 1949 года по строительству капитального автомобильно-железнодорожного моста через пролив. Проект был полностью готов, и требовалось лишь воля руководства страны для его реализации. Сейчас трудно сказать однозначно, почему всё это не воплотилось в реальности. Скорее всего, техническая сложность сооружения и колоссальные финансовые затраты оказались непосильными для послевоенной советской экономики. В условиях, когда нужно было поднимать из руин целые отрасли экономики и города, Керченский мост, видимо, не являлся первостепенной задачей.
Проект Керченского моста от 1949 годаПроект Керченского моста от 1949 года
Ведь очень важно понимать, что само место великой стройки очень и очень непростое. Кубань и Крым лежат на разных литосферных плитах, которые смещаются относительно друг друга на несколько сантиметров в год. Дно пролива покрыто многометровым слоем илистых отложений, что создаёт проблемы при забивке свай и установке опор моста. Затем. В некоторые зимы Азовское море замерзает, и весной вся эта колоссальная масса льда начинает вытесняться течениями в Чёрное море, что также является огромным фактором риска для опор моста. Погода. Керченский пролив находится на стыке двух разных климатических поясов. Здесь почти постоянно дуют сильные ветры, зимой температура постоянно скачет от плюсовых значений к отрицательным, нередко бывают обледенения, когда дождь при резком понижении температуры вдруг начинает замерзать на всех поверхностях, это также создаёт целый ряд трудностей при эксплуатации моста.
Во многом поэтому решение принципиального вопроса о строительстве постоянно откладывалось. Требовались серьёзные научные изыскания и огромные финансовые ресурсы для реального запуска данного проекта. Когда не стало СССР, двум новым независимым государствам стало опять, мягко говоря, не до этой стройки. Только в 2010 году на встрече президентов РФ и Украины в Геленджике было достигнуто принципиальное соглашение о строительстве моста. Они даже назвали конкретный срок — до 2014 года. Однако так и не удалось договориться, в каких пропорциях государствами будет осуществляться финансирование. В итоге ни одной сваи за эти 4 года так и не было забито в дно Керченского пролива.
После известных событий 2014 года стало очевидным, что ни о какой реальной интеграции Крыма в российское экономическое пространство, ни о каком развитии данного региона не может идти и речи без строительства современного моста, по которому пойдут и автомобили, и поезда. В кратчайшие сроки был разработан новый проект, осенью 2015 года началась активная фаза строительства. По своим масштабам для новой России этот проект можно сравнить только с Олимпиадой в Сочи. Работы ведутся ежедневно и круглосуточно. Ведущие заводы страны уже заняты изготовлением крупногабартиных мостовых конструкций. Нет сомнений в том, что стройка будет доведена до конца. Будем надеяться, что всем нам будет не стыдно за качество и безопасность этой жизненноважной конструкции.
Строительство моста через Керченский пролив в октябре 2017Возведение судоходной аркиВозведение опоры моста в проливе

Видео о строительстве моста через Керченский пролив:

Транспортный переход через Керченский пролив на карте:

Использованы материалы с ресурсов:


 

 
Выскажите свое мнение!
Что бы оставить запись, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте

 


Ближайшие курорты: