Регионы Azur.ru:
 Грузия
 Болгария
 Черногория

Подбор жилья    Гостевые дома    Отели    Квартиры    Дома    Развлечения    Кемпинги    Фото    Форум
Новая тема

Отчет об отдыхе в Абхазии
Итак, 6 июля 2009 года автомобиль с водителем (мой муж), пассажиркой(я), кучей багажа ( на всякий случай) и маленькой собачкой - таксером выехал из Москвы и бодро покатился в южном направлении. Выехали мы поздно, около 5 часов вечера, так что ночь застала нас в дороге. Ночевали в машине на освещенной площадке возле заправки (благо, в машине места много, а подушки и плед мы предусмотрительно захватили из дома). Выспались, кстати, весьма недурно. Утром, умывшись и позавтракав (воду, продукты, а также складные стульчики и складной столик брали с собой), поехали дальше... становилось все жарче и жарче, спасал только кондиционер. Дорога нареканий не вызывала...но вот доблестные ГИБДДшники… достали, причем останавливали просто так, без видимых причин, проверяли документы и отпускали с миром (один раз, правда, попытались докопаться - муж молча сунул 200 руб., проблема решилась). Таким образом, в РФ нас останавливали, кажется, 5 раз (точнее не помню), в-основном, в Ростовской области. Это нервирует и напрягает (водители меня поймут). В-остальном все было хорошо. До Джубги. Дальше до Туапсе и Сочи дорога - серпантин с довольно крутыми поворотами. 200 км ехали 4 часа (несколько раз уворачивались от несущихся навстречу фур - страшновато, честно говоря). В Сочи въехали уже ночью, до Адлера дорога просто шикарная, а там до границы с Абхазией совсем рядом.
К границе подъехали мы около 12 часов ночи, очереди почти не было - машин 5-7, но... не останавливаясь, мимо очереди постоянно проезжали "джигиты" с абхазскими номерами. Их пропускали без задержек, а мы вследствие этого проторчали на границе до 2 часов ночи. С документами никаких проблем не было, с собачкой тоже (в Москве взяли ему ветеринарный сертификат и международный вет. паспорт). От границы дорога только одна, так что мы очень быстро доехали до Гагры. Было уже 3 часа ночи, так что мы опять ночевали в машине (на берегу моря). Утром осмотрелись. Гагра мне не очень понравилась. Во-первых, много туристов. Во-вторых, грязновато для приморского городка. В-третьих, цены на жилье начинались от 250 за койко-место, но в таком гадюшнике, что там не то что жить, а даже находиться было стремно (представьте - маленькие домики, разделенные на пять -шесть комнатушек по 7-8 кв. м., туалеты во дворе - строения с дыркой в полу и соответствующим запахом, так как хозяйки все - сплошь немолодые усталые женщины, видимо, не успевающие убирать за своими поселенцами, дворы увешаны сохнущими полотенцами и купальниками - плавками, так как в каждой комнатушке живет по 2-3 человека, шум и галдеж, потому что половина проживающих - детишки) . Предлагали нам и комнату за 1200 руб. в сутки с так называемым кондиционером (кондиционер оконный и гудит не хуже реактивного самолета). В-общем, разочарованные поехали дальше.
Доехали до Пицунды... О природе Абхазии не пишу намеренно – это надо видеть собственными глазами… В Пицунде оставили машину возле пляжа (а пляж там – вся прибрежная линия, тянущаяся на несколько километров) и пошли искать комнату. Увы, мест не было. Большой проблемой оказалось поселиться с собачкой. Многие нам отказывали именно по этой причине. В-общем, добрели мы до виллы «Черноморская Ривьера». Это несколько домиков на солнцепеке, рядом с которыми ведется строительство двух пятиэтажных отелей (строят турки). Но мы уже так устали от бесполезных поисков, что готовы были поселиться даже рядом со стройкой. Номер с удобствами и кондиционером (нормальной тихой сплит-системой) стоил 1500 руб. в сутки (естественно, без питания). Мы заплатили за два дня (решили посмотреть, насколько будет беспокоить шум со стройки). Сам номер маленький, если соединить две кровати (что мы и сделали), то до стен остается сантиметров по 30, так что вставать и ходить надо осторожно (я пару раз пребольно ударилась о край кровати). Санузел в номере хороший, но… вода еле течет и совсем не горячая, так что мытье головы занимало около получаса). Еще в номере встроенный шкаф для одежды, а вот холодильника не было (хорошо, что мы все продукты подъели в дороге).
В-общем, распаковав вещи под непрерывный шум перфораторов и молотков, мы отправились на море. Пешком (и это было первой ошибкой). Жара стояла дикая, собакер наш наотрез отказался идти по горячей каменистой дорожке, так что тащили его на руках. Шли минут 10 (как оказалось потом, можно было пробраться к морю другой дорогой через заброшенный сквер). Наконец, мы на море… Море, конечно, выше всяких похвал – теплое и без лишней живности типа медуз, но далеко не прозрачное. Я брала с собой маску и ласты ( и совершенно напрасно, так как смотреть там не на что). Пляж галечный. Галька крупная и очень больно ногам, когда входишь и выходишь из воды. Я очень пожалела, что не взяла резиновые туфли для плавания, а в последние дни вообще купалась в шлепанцах. Но в море можно зависать часами… Солнце, ни одной тучки… красота. Правда, обгорели мы с мужем очень быстро, так как по природе своей – белокожие. На пляже не наблюдалось никаких развлечений, кроме кафешек. Ни гидроциклов, ни катамаранов, ни парашютов – вообще ничего. Да и к лучшему. Просто лежать или висеть в море было огромным наслаждением.
Вечером, вернувшись в свой номер, с радостью обнаружили, что на стройке все стихло, так что спали в тишине и прохладе… до 9 утра. Аккурат в 9 часов нас разбудили бодрые звуки перфораторов и молотков. Так что сразу созрело желание куда-нибудь с этой виллы съехать. Днем пошли искать приемлемый вариант жилья. Методом опроса местного населения нашли квартирку «под ключ». На первый взгляд, эта квартирка на четвертом этаже показалась хорошей – две малюсенькие комнатки, санузел с бойлером, кухонька, холодильник и т.д. За сутки – 1000 рублей. Заплатили за 4 суток вперед.
Проблемы начались вечером – отключили воду. Вообще всякую. Ни помыться, ни… в-общем, мы позвонили хозяйке, пытаясь выяснить, что с водой – она юлила-юлила, потом призналась, что воду «ИНОГДА» отключают. Это «ИНОГДА» происходило регулярно, но внезапно – угадать, когда же будет вода, удавалось крайне редко. Еще одна проблема… блохи. Дом до невозможности старый (там практически все хрущевки такие), а на первом этаже жила кошатница с шестью блохастыми кошками. Так что собакера нашего приходилось таскать на четвертый этаж на руках (в-общем, собачка отдохнула хорошо). Мы, разумеется, старались поменьше бывать в квартирке. Днем уезжали на экскурсии (сами, безо всяких гидов). В Абхазии все очень легко найти – дорог мало, а к достопримечательностям ведут самые лучшие дороги. Ездили на озеро Рица. Сам Рицевский заповедник (кстати, въезд платный – 250 руб. с чел. и 30 руб. с машины) – огромная территория, необычайно красивая природа – горы, горная речка, водопады. Само озеро Рица на нас не произвело большого впечатления, но все остальное потрясло. Мне очень захотелось пожить где-нибудь в горах, и на обратной дороге, проезжая мимо деревушек (по 2-3 дома), мы стали спрашивать, сдаются ли там комнаты. На удивление, встречали нас очень приветливо (видимо, люди в горах не избалованы толпами туристов – в отличие от приморских жителей). В-общем, мы поселились в частном доме в 20 км от моря, в необыкновенно красивом месте – горы, рядом горная речка, а воздух!!! Тишина! Комната – метров 30, все удобства – туалет, ванная, везде кафель и чистота. И всего по 200 рублей с человека в сутки! Хозяева жили на другой половине. Очень приветливые и милые люди, гостеприимные и хлебосольные. Наконец-то мы расслабились и получили огромное удовольствие от отдыха в комфорте и чистоте. Съездили на экскурсию в пещеры Нового Афона (вход 300 рублей), покатались на лошадях (тоже без посредников обошлись – за 3 часа 400 рублей с человека), каждый день ездили на море, пару раз шашлычки на берегу жарили.
Да, раз уж речь зашла о еде, расскажу поподробнее. Во-первых, в Абхазии животные (коровы, козы, лошади, свиньи, ослики) пасутся безо всякого присмотра, спокойно ходят по дорогам, их никто не гоняет и не тревожит. Видимо, поэтому там необыкновенно вкусное мясо. Мы покупали сырое мясо на базаре и готовили его (когда еще жили в квартирке). Вкус потрясающий. Я никогда не ела такой вкуснятины, хотя готовили вообще без приправ. Потом специально объездили множество кафешек по всему побережью. Готовят практически везде очень вкусно и сытно (за исключением одного кафе в Гаграх ). Самое вкусное: мясо (в-среднем, от 70 до 100 рублей за 100 гр), местная выпечка (хачапури и пирожки) – от 30 до 50 руб. за кусок, большой хачапури – размером с пиццу- стоит от 150 до 200 руб., солянка по-кавказски (100-150 за порцию), сыр «сулугуни» 200- 220 за кг., Ека (блинчики такие огромные с разной начинкой) - 90 рублей, тушеное мясо с овощами (от 150 до 200 за порцию). Лучше всего в отдаленных кафешках, где мало туристов – дешевле, вкуснее и приятнее. Вино домашнее мне не понравилось. Мы привыкли к выдержанным винам, а там продают на розлив и подают в кафе только молодое вино, оно напоминает наши игристые вина,только отдает сивухой. Чача – вещь! Пить надо прозрачную, очищенную. Чача – это самогон, полученный из виноградных выжимок, оставшихся после выдавливания из винограда сока. Самую лучшую чачу мы пили у хозяев - 62 градуса, абсолютно прозрачная (как слеза). Да, чуть не забыла – в Абхазии очень вкусный мед. Пчел вывозят в маленьких ульях в горы, и там они собирают нектар с горных склонов. Мед самого разного цвета – от почти белого до темно-шоколадного. Мне больше понравился темный – каштановый мед. Но мед дорогой. В-среднем, полуторалитровая пластиковая бутылка меда стоит от 700 до 900 рублей (как строгуешься). Фрукты – как и в Москве, стандартный набор. Да и цены те же. Видимо, надо приезжать в сентябре, когда сезон винограда, дынь, арбузов и т.д. Много коньяка – но это обман. Я в коньяках немного разбираюсь . Продают чачу, подкрашенную эссенциями. Настоящий коньяк надо «ловить» в магазине (впрочем, как и настоящее вино). Неплохое вино делает Сухумский винзавод (марки- Лыхны, Псоу, и т.д.). Цены в магазине (за бутылку) – 140-170 руб. (в Москве в магазине «Ашан» точно такое же вино 220 – 270 руб). Да.. еще одна достопримечательность Абхазии – вода. Чистейшая питьевая вода течет прямо из скал – водопады, родники и водопадики встречаются ( но только в горах) на каждом шагу. Мы набирали восьмилитровые бутыли родниковой воды и выпивали ее за день-полтора (чай, кофе, просто попить, собачку попоить). Домой тоже привезли три бутыли воды. Ну очень вкусная водичка!
В-общем, пробыли мы в Абхазии 10 дней и поехали домой. Выехали утром, границу прошли на удивление быстро (за 1,5 часа), хотя машин было в несколько раз больше. Но вот потом… В Сочи попали в жуткую пробку (прямо как в Москве), потом на серпантине еле плелись в веренице таких же бедолаг. 200 КИЛОМЕТРОВ ПРОЕХАЛИ ЗА 7 ЧАСОВ! От Джубги дорога сразу стала свободной, втопили скорость… В Москве были к вечеру следующего дня (всего от Пицунды до Москвы около 1800 км.).
Итак, короткие выводы:
1. В-целом, отдых в Абхазии понравился. На следующий год, наверное, поедем снова.
2. Море теплое и ласковое, но неинтересное – нырять скучно.
3. Пляж очень длинный, так что легко выбрать место, где никого нет, и загорать голышом.
4. Галечный пляж - не есть хорошо. Надо брать с собой специальные резиновые туфли для входа в воду.
5. Загар получился очень красивым, только надо брать больше крема после загара (150 мл. флакона не хватило).
6. Еда потрясающая. В следующий раз возьмем с собой портативный холодильник, привезем домой мяса килограммов 20.
7. Поселимся теперь только в горах.
8. Ехать надо в сентябре – не так жарко, и детей поменьше.
9. Однозначно едем на машине – мы никогда не увидели и не попробовали бы столько без нашей верной «лошадки».
10. МТС почти нигде не ловится (сигнал ловился только в одном месте в Пицунде – рядом с рынком).
11. Речная форель – дорогая рыбка, но никакая – как карасики наши.
12. Хорошей рыбы в Абхазии не нашли.
13. В следующий раз поедем еще дальше в сторону Сухума.
14. Обязательно искупаюсь в горной речке – в этом году не решилась, ну очень холодная вода.
15. Итого: на двухнедельный отдых потратили 30 000 на двоих (это все-все расходы - бензин (четыре бака по 50 литров), жилье, еда, экскурсии, гостинцы и сувениры домой).
22 Июл 2009 12:45

Re: Отчет об отдыхе в Абхазииирина
Отличный отчет. Если можно напишите где жили в горах?
22 Июл 2009 14:23

Re: Отчет об отдыхе в АбхазииЛёва
Да, очень интересно
22 Июл 2009 14:37

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии
Отвечаю сразу всем: извините, но адрес, по которому мы жили в горах дать не могу, так как хозяева, воообще-то, не берут постояльцев. Как я уже писала, мы просто стучались в первые понравившиеся двери и узнавали, сдается ли жилье в доме. Возможно, такая тактика поможет и вам. Удачи и приятного отдыха!
28 Июл 2009 16:18

Re: Отчет об отдыхе в АбхазииНадя
Екатерина, спасибо вам за такой подробный рассказ.
29 Июл 2009 08:46

Re: Отчет об отдыхе в Абхазиианонимус
Как не берут? Вас же взяли. Не брали б, так и не пустили вовсе или пустили бы бесплатно, если деньги не нужны.
Скажите - жалко адрес просто давать!
2 Авг 2009 15:11

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии
Отчет хороший, мы сами там отдыхали 2 года подряд, в этом году отдыхали с 6 по 18 июля. По поводу еды в кафешках, в частности шашлыка, то он отвратительный. Вино домашнее практически у всех это натуральная брага, борматуха, назывй как хочешь , но это не вино, и это я им всем говорил в лицо. Вино пили только заводское (Лыхны, Букет Абхазии.) Фруктов своих практически никаких нет до середины августа, все привозное , в том числе и Арбузы по 40 р за кг. У нас в Астрахани они 5 р за кг, ну это так мелочи.
Из плюсов, пожалуй только один - это чистое море, все остальтное большой срач, причем местные жители и пальцем не шевелят что бы убирать мусор на улицах.
Тем кто ни разу там не был, а отдыхают только на Российском побережье, я советую не пожалеть лишних 5-7 часов езды и побывать в Абхазии, только ради их красивой природы.
5 Авг 2009 08:34

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии
Катя, спасибо! Тоже собираюсь в Абхазию ехать, но никто всеобъемлющей инфы не может дать. Вы так все "разложили по полочкам", так подробно. Класс-мало сказано.
12 Авг 2009 14:19

Re: Отчет об отдыхе в Абхазиианонимус
Со всем согласен,но заметил что ухудшилось отношение к отдыхающим.Много случаев обманов в кафешках(например когда сел, в меню одна цена,в счёте уже другая ,причём в меню тоже в наглую ручкой исправлено).Несколько раз спрашивал у месных сколько времени игнорировали демонстративно.В магазине подошла к продавцу какая то женщина ,про меня тут же забыли и говорят о своём несколько минут.Когда решился напомнить о себе, удивилась и говорит-у нас дела важнее ваших,я резонно ответил что мы им деньги на жизнь привозим-что важнее?Ни у одного кафе нет туалетов,причём ода кафешка почти на кладбище стоит(случайно нашли когдо по сосновой роще гуляли)а нам говорят "обсыкайте всё вокруг" Природа конечно красивая,но сервиса ни кокого,и отношение.....знакомые говорят года 3 назад было совсем не так.Вывод-в следующем году -в Хорватию!!!!
ЗЫ я не избалованный принц, какой нибудь,просто подобных случаев много
16 Авг 2009 21:22

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии
Отдыхали в августе в Пицунде, если это можно назвать отдыхом, никому не советую туда ехать, если кому интересно напишу подробнее
24 Авг 2009 17:11

Re: Отчет об отдыхе в АбхазииТанчик251
Анна! Конечно интересно! Напишите!
27 Авг 2009 09:58

Re: Отчет об отдыхе в АбхазииГалина
Будьте добры, опишите свой отдых в Пицунде. Какие неприятные неожиданности могут испортить впечатление от отдыха? Дело в том, что об Абхазии у меня остались замечательные детские воспоминания. Но сейчас это другая страна. Я живу в Казахстане. Планировала пуститься в авантюру и махнуть в Пицунду или Гудауту. Но прочитав отчет Кати и мнения других отдыхавших, задумываюсь - стоит ли ехать за тридевять земель, когда можно с комфортом отдохнуть в Турции и др?..
29 Сен 2009 14:09

Немножко добавлю
Наверное поздновато, но впечатления остались. В принципе поехали в Абхазию тоже по детским впечатлениям и отзывам знакомых, они 3 года подряд в Пицунду ездили на машине. В Анапе мы уже были, решили именно в Пицунду и только на машине. Интернет посмотрел, что устроимся сильно не переживал. Поехали в середине августа. Дорога - она обычная до границы, даже до Туапсе. Дальше до Сочи серпантин и фуры. Хотя стоит надпись для них с призывом ехать ночью - это не запрет. Кто прижимается и пропускает колонну, кто и нет. Ночью мне больше понравилось. Граница - по дороге туда недооценили "засадность" этого места, прошли за 1.5 часа, были около 6 вечера. Выехали - начался отдых, машин почти нет, дорога ровная, море - СУПЕР. Пицунда почему-то представлялась по детству похожей на город, в действительности - большая деревня вдоль моря. Проехали кипарисовую аллею и поехали в сторону рыбзавода, сначала планировали жить в частном секторе. Остановились по пути и сходили к морю посмотреть. Такая свалка мусора ...... развернулись обратно. Оставили машину возле входа на территорию объединения пансионатов и пошли устраиваться там. За вход 10 руб. Прошли по всем корпусам - устроились в предпоследнем. Он соединяется с другим - Маяком. Номер на 5 или 5 этаже 3-х местный с раковиной. Удобтва на этаже. В номере чисто, но "общаговская" обстановка. От питания отказались, собирались много ездить. Машину все время, несмотря на запрет, держали возле корпуса. Машина черная, но пыли нет совсем, мыть не пришлось. Номер выходил на море (абхазский дворик не досаждал), вместо кондиционеров прекрасно работала вентилляция. Море напротив. Пляж: песок переходит в мелкую гальку, а у моря она совсем не мелкая, очень больно заходить и выходить. Море прозрачное, 2-3 раза проплывали дельфины. Когда сильный ветер, ходили купаться-загорать к "Золотому Руну". В обед ходили есть в столовую или кафе в центр Пицунды, потом на рынок за едой на ужин-вечер. С собой автомобильный холодильник, он и от 220 работает, поэтому не голодали. Столовая - вполне бюджетно и желудки не возражали, кафе - дороже и в одном очень острая пища. Ездили и в Н.Афон, и на Рицу, и в Сухум. Сухум красив, но жалко до слез видеть пустой морвокзал, выбитые этажи в домах. Хотя и очень медленно, но востанавливают. На следующий день там был ВВП. А кофе на набережной и мясо - СУПЕР. И люди там добрей. Дальше нам не советовали, не поехали.
Рынок там тоже подешевле и персики местные были очень хорошие. В Пицунде практически все привозное. Соответственно и цены, хотя на рынке подешевле. Вино один раз попробовали разливное - и поехали в Гудауту покупать домой заводское. Коньяка там в принципе нет. То, что называют, это в чачу добавляют вкусовые добавки.
Развлечения - катер с бананом, гидроциклы, прогулка на теплоходике, рыбалка по утрам, велосипеды. Очень удобно на рынок ездить на них, впереди корзинка. Еще кафе, "вино", экскурсии и кто хочет - приключения с местными. Да, еще конные прогулки и полеты на самолете и мотодельтаплане.
Погода - по ночам сначала были грозы, но днем все отлично. После грозы бывало, что отключали свет, соответственно, пропадала и вода. А так кроме лифтов все работало. В роще всегда свой микроклимат и не жарко.
Дорога назад перечеркнула отдых. Стояли 7.5 часов на гребаной границе. Абхазы ехали, мы стояли. Когда уже до шлагбаума добрались - предложили схему 3000-звонок повелителю шлагбаума- заезжаем и проходим. Что там творилось - мат, угрозы, "ваши русские задерживают". За шлагбаумом никто уже не задерживал - быстро, хотя и бескультурно.
Итого - природа- супер, цены не во всем гуманные, пока есть граница (а зачем она вообще там????) мы не поедем. Хотя уже в море хочется...
15 Фев 2010 12:00

Re: Отчет об отдыхе в Абхазии
Отчет очень понравился. Этим летом хочу с сыном поехать в Пицунду, адрес не подскажите, где вы отдыхали?
4 Май 2010 13:07

Сдаю квартиру
2-х комнатная квартира в Пицунде 4этаж. Ремонт, новая мебель, кондицеонер. До моря 150 метров, недалеко центр, рынок. Уютно, недорого.
17 Май 2010 22:24

Re: Отчет об отдыхе в АбхазииСергей
Здравствуйте, а можно адрес или контактный телефон на email: decameron2002@mail.ru того места в горах где вы отдыхали.
6 Июн 2010 20:28

Re: Сдаю квартируСергей
а можно поподробнее на почту
6 Июн 2010 20:32

Re: Отчет об отдыхе в АбхазииЛюдмила (Тула)
Отдыхали в этом году! Впечатление удручающее: жили в корпусе Апсны на 7 этаже. Всё в неухоженном состоянии, полы с щелями, горячая вода бывает по графику, белье не меняют, уборка в ванной не проводится, и т.д. и т.п. Это - минусы! В плюсе, конечно же, природа, море, воздух!!! Курорт Пицунда рушится на глазах и создается впечатление, что никому это не нужно. Под соснами мусор, грязь! Убирают только центральную улицу. Пляж загажен, не убирается. Кругом антисанитария!!! Не смотря на природу больше не тянет в Абхазию!!! Неужели они не понимают, что рубят сук, на котором сидят!!!
9 Авг 2011 09:15

Цены и Финансы в Пицунде 8 235
Отдых с детьми в Пицунде 22 46

Подбор жилья в Пицунде

Недорогие комнаты с минимальными удобствами в частном секторе и в частных гостевых домах. Душ и санузел могут находиться как в самой комнате, так и вне её.
Отдельные квартиры и апартаменты в квартирных домах и жилых комплексах со своей кухней, ванной комнатой, санузлом.
Комфортабельные двухкомнатные (и более) номера с максимальным уровнем оснащения. Ввиду региональных особенностей в данную категорию иногда могут попадать и однокомнатные номера.
Однокомнатные номера со всеми удобствами. Как правило, душ и санузел находятся непосредственно в номере.
Отдельные дома, коттеджи и эллинги в аренду "под ключ". Как правило, со своей обособленной территорией и автостоянкой.
Спальных местЧисло комнат

Дата заезда Дата отъезда

Цена за день от Цена за день до