Рига
Регионы Azur.ru:
Крым
 Сочи
 Туапсе
 Геленджик
 Новороссийск
 Анапа
 Тамань
 Ейск
 Абхазия
 Прибалтика
 Болгария
 Черногория
 Грузия
 Каталония
 
Подбор жилья    Гостевые дома    Отели и гостиницы    Квартиры    Дома    Развлечения    Фото   

Жемчужины рижского модерна

Жемчужины рижского модерна расположены в районе тихого центра, он примыкает прямо к Бульварному кольцу. Здесь целое созвездие разнообразных архитектурных форм стиля модерн, называемого в Латвии "югендстилем". Строительство началось здесь на практически до этого незастроенном месте, преимущественно в начале XX века. Здесь же находится и знаменитая улица Альберта.
1. Доходный дом с магазинами (Кронвальда, 10)
Архитекторы Константин Пекшен и Эйжен Лаубе, 1907
Здание принадлежало архитектору К.Пекшену и было построено по проекту, разработанному им совместно с архитектором Э.Лаубе. Дом возведен в характерных формах национального романтизма. При отделке фасада использовались разнообразные строительные материалы и мотивы латышских, народных этнографических узоров.
2. Доходный дом (Виландес, 2 и Рупниецибас, 1)
Архитектор Рудольф Цирквин, 1903

Фасады здания выходят на две паралленые улицы - Виландес и Рупниецибас. Оба фасада создают схожую электрически-декоративную композицию с использованием орнаментальных средств модерна - масок, растительных мотивов и геометрических узоров. С художественной точки зрения более цельным является фасад, входящий на улицу Виландес. Возможно, что вдохновением для композиции центрального фронта послужила архитектура Вены - оконные проемы в виде замочной скважины, обрамленные декором с венской маской с волосами в форме кроны дерева.
3. Доходный дом (Виландес, 4)
Архитектор Константин Пекшен, 1908

Здание построено в духе рационального модерна. Симметрия Фасада здания подчеркнута эркерами. В оформлении первого этажа использована зернистая штукатурка серого цвета, а для отделки остальных этажей - светлая гладкая штукатурка. В декоративном оформлении фасада использованы стилизованные растительные мотивы. Фронтон центрального эркера украшен декоративным рельефом в форме женской головы.
4. Доходный дом (Виландес, 10)
Архитектор Константин Пекшен, 1908

Здание в стиле национального романтизма с ассиметричной композицией фасада. В отделке здания использовались русты, а также штукатурка разной фактуры и разного цвета. Акцент здания - эркер, украшенный рельефом с классическим сюжетом - танцующие девушки с цветочными гирляндами, пастух и сатир. Над ним находится монументальный карниз, украшенный рельефом с виноградными мотивами. Вход здания выполнен в форме замочной скважины, а для его декоративного оформления использован геометрический декор.
5. Доходный дом (Виландес, 11)
Архитектор Рудольф Цирквиц, 1899-1900

Проект здания в формах необарокко был утвержден в 1899 году.Архитектура фасада была немного изменена в процессе строительных работ, а в художественную композицию были включены отдельные декоративные элементы модерна. Особенно характерной является отделка портала в форме замочной скважины скважины.
6. Доходный дом (Виландес, 14)
Архитектор Константин Пекшен, 1909
Здание модерна; в декоративном оформлении его фасада использованы классические мотивы. Фасады здания выходят на Видус. Более художественно насыщенным является фасад по улице Видус, в декоративной отделке рельефов которого использован мотив пчелы - символ трудолюбия и усердия.
7. Доходный дом (Виландес, 16)
Архитектор Константин Пекшен, 1910

Массивное здание модерна с ярко выраженным силуэтом и элементами национального романтизма. Его фасады выходят на две улицы - улицу Виландес и улицу Видус, а угол здания украшает полукруглая башня, увенчанная куполом. В отделке здания использованы русты и штукатурка различных цветов и фактур. Фасады украшены тонкими и выразительными орнаментальными рельефами. В них в основном использованы растительные мотивы, среди которых выделяются ренльефыс многообразными гирляндами роз.Фасад улицы Видус украшает рельеф в виде женщины с цветами в руках, символизирующий Флору.
8. Доходный дом (Видус, 11)
Архитектор Константин Пекшен, 1909

Аскетическое здание модерна, фасад которого по всей площади покрыт штукатуркой грубой фактуры, и только вход окружает характерный для модерна орнамент с гирляндами из цветов, листьев и геометрических фигур.
9. Доходный дом (Рупниецибас, 13)
Архитектор Константин Пекшен, 1909

Здание с фасадами, выполненными в стиле модерн, в архитектурную отделку которых включены этнографические и орнаментальные рельефы.
10. Доходные дома
(Рупниецибас, 11)
Архитектор Артур Медлингер, 1910
(Рупниецибас, 9)
Архитектор Константин Пекшен, 1910
(Рупниецибас, 7)
Архитектор Артур Медлингер, 1911
(Рупниецибас, 5)
Архитектор Артур Медлингер, 1911
Группа зданий модерна, в архитектуре фасадов которых отражается как национальный романтизм, так и черты перпендикулярного стиля модерн.
11. Доходный дом (Рупниецибас, 3)
Архитектор Константин Пекшен, 1908

Это здание - характерный пример перпендикулярного стиля модерн с великолепной детализированной пластикой. Впечатляюще богатые, элегантные и орнаментальные рельефы полностью включены в основную архитектурную форму фасада.
12. Доходный дом (Рупниецибас, 1)
Архитектор Рудольф Цирквин, 1903

Фасад здания практически повторяет фасад здания по адресу Виландес, 2, его отличает скульптура женщины с лирой в пуках, символизирующая искусство и красоту.
13. Доходный дом (Элизабетес, 13)
Архитектор Константин Пекшен, 1904

Здание - элегантный акцент модерна в ожерелье застройки по внешнему периметру Бульварного кольца. Ярко выраженный объем угла венчают несколько щипцов, стилизованных в форме немецкого ренессанса, поверхность стен которых декорированы рельефами в орнаментальной форме модерна. Отличающиеся друг от друга оконные проемы каждого этажа соответствуют размеру помещений и квартир различных по величине.
14. Доходный дом (Элизабетес, 23)
Архитектор Герман Хилбиг, 1903
Элегантный и мастерски украшенный ослепительными рельефами модерна фасад здания по эскизам берлинского архитектора Альберта Гизеке. Отреставрированы многие хорошо сохранившиеся оригинальные детали отделки - двери и обрамления, рельефы из стука на потолках и утонченные витражи с растительными орнаментами на лестничных площадках. В 2004 году по проекту архитектора Э.Трейманиса здание было перестроено для Aizkraukles banka.
15. Доходный дом (Элизабетес, 6)
Архитектор Герман Хилбиг, 1901

В отделке здания несколько масок созданы в стиле модерн. В металлических решетках на дверях и окнах входного коридора использованы характерные для модерна орнаменты - волнистая линия "удар кнутом" и стилизованные растительные мотивы.
16. Доходный дом (Элизабетес, 33)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1901
Это здание заметно уже издали благодаря роскошно декорированному фасаду и является первой попыткой строительного инженера М.Эйзенштейна использовать вошедшие в моду орнаментальные мотивы модерна. Декоративные маски, стилизованные растения и геометрические формы включены в насыщенную ритмом композицию, в которой использованы элементы почти всех предшествующих исторических стилей - ренессанса, барокко и классицизма.
17. Доходный дом (Элизабетес, 10а)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1903

Строительный проект для этого здания, возведенного в формах, характерных для эклектики, разработал К.Пекшен. Уже во время строительных работ М.Эйзенштейн украсил его фасад необычно богатыми и красочными орнаментами модерна.
18. Доходный дом (Элизабетес, 10б)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1903

Такая же богатая орнаментальная пластика отмечается и в отделке фасада здания по улице Элизабетес, 10а. Особенно выделяется венчающая фасад композиция из масок, скульптурных голов, хвостов павлинов и геометрических фигур, а также часть фасада на верхних этажах, отделанная синей керамической плиткой. Этот фасад был спроектирован копируя и дополняя рисунок фасада, сделанного Лейпцигскими аритекторами Г.Виншманом и Г.Коцела. Здание и богато украшенное лестничное помещение были отреставрированы в 2000 году.
19. Доходный дом (Антонияс, 8)
Архитектор Константин Пекшен, 1903

В элегантном фасаде этого здания в стиле модерн выделяется впечатляющий входной акцент с крылатыми драконами под эркером. В скульптурных украшениях есть так же и другие стилизации растительных и животных мотивов.
20. Доходный дом (Альберта, 1)
Архитекторы Генрих Шель и Фридрих Шефель, 1901

Одно из первых зданий модерна в Риге. Фасады богато украшены рядами декоративных рельефов, выполненных в орнаментальной форме модерна.
21. Доходный дом В.Богуславского (Альберта, 2а)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1906

Одно из последних зданий в стиле эклектически-декоративного модерна, построенного в Риге. У входа в здание расположились две фигуры сфинксов, оберегающие дом. В искусстве модерна часто использовались египетские мотивы. Одним из самых излюбленных образов был сфинкс, который считался символом солнца и служил элементом защиты. В декоративном оформление здания использованы геометрические, стилизованные орнаменты. С обеих сторон входа расположены две женские скульптурные фигуры с факелами в руках. Фасад здания акцентирован вертикальными полосами из красной глянцевой плитки. У здания есть аттик, украшенный орнаментом из геометрических форм. В нем размещены проемы, через которые видно небо.
22. Доходный дом (Альберта, 2)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1906

Постройка, выполненная в стиле эклектично-декоративного модерна. Пластика здания акцентируется двумя эркерами. Над входными воротами расположены маскароны в форме женских волос. Фасад здания украшен геометрическими орнаментами.
23. Доходный дом А.Лебединского (Альберта, 2)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1904

С художественной точки зрения это самое элегантное и оригинальное здание в Риге, построенное в стиле эклектично-декоративного модерна. Его симметричную композицию акцентирует центральный ризалит, который венчает карниз, выступающий за плоскость фасада. Он изготовлен из металлического профиля и крепится на металлических кронштейнах. Фронтон над карнизом украшают головы медуз застывших в крике. Похожий мотив использован в здании стиля "сецессия" в Вене, которые спроектировал Йозеф Мария Олбрих. Над головами медуз расположены башенки с фигурами орлов и других декоративных элементов. Боковые ризалиты венчают фигуры львов, символизирующих смелость и защиту. По обеим сторонам центрального входа здания расположены стилизованные рельефы крылатых львов, которые ассоциируются с символом солнца. Расположенный в центре здания крылатый рельеф в форме женской головы также символизирует солнце и защиту.
24. Доходный дом А.Лебединского (Альберта, 6)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1903

Здание эклектично-декоративного модерна с симметричной композицией фасада. В экспрессивном оформлении фасада использован красный кирпич и светлая штукатурка, богато украшенная декоративными элементами. Над входными воротами расположены три выразительных маскарона, символизирующих жизненный путь человека.
25. Доходный дом (Альберта, 8)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1903

Одно из самых выразительных зданий, выполненных в стиле эклектично-декоративного модерна, с насыщенной декоративной отделкой фасадов. Самая роскошная часть здания - центральный ризалит, который ассоциируется с деревом, в верхней части кроны которого расположена голова льва - символ силы и могущества. Фасад здания ритмично разделен пилястрами, которые украшают выразительные маскароны в форме женских голов, символизирующих красоту. Для декоративной отделки окон использованы декоративные рельефы, украшенные масками чудовищ охраняющих покой жителей дома. В отделке фасада здания использован синий кирпич и светлая штукатурка.
26. Доходный дом (Альберта, 7)
Архитектор Герман Хилбиг, 1903

Здание выполнено в стилистике неоренессанса, а размещение отдельных орнаментальных рельефов на фасаде напоминают приемы декоративной композиции модерна.
27. Доходный дом (Альберта, 11)
Архитектор Эйжен Лаубе, 1908

Этот дом является одним из символов архитектуры национального романтизма, а также творчества автора здания архитектора Э.Лаубе. Когда в 1908 году был одобрен строительный проект здания, Э.Лаубе в журнале "Zalktis" опубликовал програмную статью "О строительном стиле". В ней он призывал изучать народное прикладное искусство и "погружаться в дух наших предков", чтобы потом этот дух "в новом, более мощном виде" охватил бы "каждого из нас и всю нашу жизнь, наши труды", тогда и строительное искусство получило бы полностью независимый и одновременно латышский характер. В то же время архитектор отрицал любое подражание и призывал использовать индивидуальность природных строительных материалов. Теоретические знания архитектора наглядно реализованы в отделке фасада здания. Использован известняк, штукатурка различной фактуры, дерево и другие природные материалы. Мотив солнца в украшении эркера изготовлен из медных полос на фоне покрытия из натурального тирингенского шифера. Темно-серый тон штукатурки характерен для построек в стиле национального романтизма.
28. Доходный дом (Альберта, 11)
Архитектор Константин Пекшен и Эйжен Лаубе, 1903

Здание является личным домом архитектора К.Пекшена. В разработке проекта принимал участие Э.Лаубе, который в то время еще был студентом архитектурного отделения. Здание отличается чрезвычайно мощным объемом пластики и выразительным силуэтом. У него несколько выступающих ризалитов, эркеров, балконов, лоджий, сандиров, угловая башня и массивные входные порталы. Использованы отдельные мотивы ренессанса и средневековья, но в целом образ здания близок к национальному романтизму. Мастерски включены в орнаментальные рельефы мотивы местных растений и животного мира - хвои, шишки, белки. В окнах нескольких помещений размещены витражи с отражением экзотических растений. Орнаментальная роспись потолка на винтовой лестничной площадке была отреставрирована в начале семидесятых годов 20-го века. На первом этаже до 1907 года была квартира и мастерская К.Пекшена. На пятом этаже находится мемориальная квартира-музей художника Яниса Розенталя и писателя Рудольфа Блауманя, а на чердаке выстроена мастерская художника. С 1904-1015 г.г. здесь жил и работал самый известный латышский художник времен модерна. Мастерская является подлинным свидетельством атмосферы того времени.
29. Доходный дом (Альберта, 13)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1904
Центральные резалиты обоих фасадов над карнизом венчают многоступенчатые щипцы, насыщенные масками, цветами, картушами, прямыми и изогнутыми линиями, кругами и другими геометрическими фигурами. Центральная маска с сияющей диадемой является символом свободы, солнца и победы. В отделке фасада богато отражается образ женщины, особенно широко распространенный в рижском модерне. Его можно видеть в скульптурах над карнизом фронтона, в больших и маленьких масках, в виде бюстов над главным карнизом и в великолепном, полном пафосе рельефе углового украшения здания. Фасад на улице Альберта также украшен двумя огромными масками, рты которых полуоткрыты в крике. Разнообразные символы включены почти в каждом из бесчисленных декоративных элементов. Здесь представлен и распространенный в модерне символ роскоши - павлин с расправленным хвостом, и головы рыцарей, и вплетенные в цветочные узоры пластичные изгибы змей - символа внимания и хитрости, а также ряд других украшений модерна. В 1998 году здание купил фонд Сороса и подарил его Рижской высшей юридической школе, для нужд которой оно было перестроено в период с 1999 по 2002 год. Был достоверно отреставрирован как фасад здания, так и все ценные детали в богато украшенных внутренних помещениях.
30. Частная школа С.Митусова (Стрелниеку, 4а)
Строительный инженер Михаил Эйзенштейн, 1905

Здание является образцом эклектичного или экстремально-декоративного модерна с обильным применением различных богатых пластических элементов в отделке фасада. Фасад этого здания буквально ослепляет обилием украшений, а через формы традиционных исторических стилей красной нитью проступает самое разнообразнейшее переплетение мотивов модерна. Помещение некогда частной школы на Стрелниеку, 4а, в советские времена служили общежитием. В 1993-1994 году здание было трансформировано для нужд Рижской Экономической школы. Фасад был отреставрирован, однако, внутренняя отделка была сохранена частично.
31. Доходный дом (Стрелниеку, 2)
Архитектор Мартиньш Нукша, 1911

Элегантный образец модерна: в динамическом объеме здания выделяются две объединенные в общую композицию высокие башни кубической формы и балконы, совмещенные общим ризалитом. Эти формы являются прямым предвестником функционализма, а также движения модернизма двадцатых годов 20-го века.
 

 
Выскажите свое мнение!
Что бы оставить запись, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте

 


Досуг Риги


Ближайшие курорты: