Музей ретро-автомобилей находится в центре города Сочи, в парке "Ривьера". Найти его не составит труда, ведь на территории парка установлено множество указателей.
Вряд ли найдется такой человек, которого посещение данного музея оставит равнодушным. В музее представлена небольшая коллекция ретро-автомобилей, которая насчитывает 13 экземпляров, как отечественного, так и зарубежного автопрома.
В музее представлены: BMW 1938 г.в., Cadillac Lassal, Dodge 1937 г.в., Durant 1922 г.в., Ford Eifel 1938 г.в., полицейская модификация Ford-A, Ford-T 1915 г.в., уникальный Oldamobile Super 88, Packard-Six 120, Saxon 1916 г.в., а так же отечественные автомобили: ЗАЗ-965, СМЗ-СЗД и конечно же легендарная "Чайка" ГАЗ-14.
Цена входного билета: 150 рублей для взрослых и 100 рублей для детей. Фото и видео съемка- бесплатно.
BMW, год выпуска 1938
Мощность: 45 л/с
Всего выпущено до войны 7851 авто
В 1917 году в Мюнхене была зарегистрирована фирма BMW (Баварские Моторные Заводы), основатели которой Кери Рапп и Густав Отто. В связи с событиями Первой Мировой Войны, фирма оказалась на грани краха и отошла к влиятельным бизнесменам Готаеру и Шапиро. В 1928 фирма приобрела заводы в Айзенхае (Тюрингия), а вместе с ними лицензию на производство автомобиля "Dixi".
В 1928 году "Dixi" перестала существовать как торговая марка и была заменена на "BMW". Представленный экспонат выпускался с 1938 по 1941 года. После Второй Мировой Войны было снова налажено производства автомобилей BMW 321 модели, так же разных вариантов типа EMW.
Cadillac Lassal, год выпуска 1936
Объем двигателя: 7400 см3
Мощность: 183 л/с
Компания "Cadillac" была основана в 1902 году. После Первой Мировой Войны компания стала выпускать автомобили класса Люкс, а затем специализироваться на производстве автомобилей Премиум, представительского класса. Представленный экспонат известен, как первый в мире автомобиль, над внешностью которого трудился специальный дизайнер Харии Эри. Машина Cadillac Lassal выпускались до 1940 года, по этому сохранившиеся экземпляры в наше время являются большой редкостью.
Dodge, год выпуска 1920
Компанию "Dodge" основали браться Джон и Горейс Додж в 1914 году. Они освоили изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей открытыми цельнометаллическими сварными кузовами. К 1920 году компания заняла второе место, после "Ford", по объему производства. В 1920 году братья Додж скончались и компания была продана корпорации "Chrysler". Прочные автомобили "Dodge" с честью выдержали испытания Первой Мировой Войны, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.
Durant, год выпуска 1922
Уильям Дюрант - основатель корпорации "General Motors", "Buick Motor Car Company" и "Chevrolet Motors". К сожалению, после Первой Мировой Войны он был вынужден покинуть основанные им компании.
В 1921 году он основывает новую фирму "Durant Motors" и начинает выпуск автомобилей под своим именем. Кризис 1929 года разорил его компанию и 1936 было признано официальное банкротство Дюранта.
Экспонат находящийся в музее в рабочем состоянии и до недавнего времени возил туристов в Голливуде.
Ford Eifel, год выпуска 1938
Мощность: 34 л/с
Объем двигателя: 1172 см3
Всего выпущено около 60 000 авто
В производстве этого автомобиля использовался четырех цилиндровый, четырехтактный двигатель. Название данного автомобиля было выбрано по названию гоh Eifel в Западной Германии.
Ford Eifel был представлен в нескольких кузовах: небольшой грузовик, двухместный и четырехместный кабриолет-лимузин, классический двухместный родстер, двухдверный лимузин и двухдверный кабриолет.
Полицейская модификация Ford-A, год выпуска 1929
Данная модель была выпущена во времена "Великой Депрессии" в США. Продажи автомобилей в эти годы существенно снизились, но Генри Форд, благодаря надежности и не высокой стоимости своей продукции, имел гарантированный правительственный заказ на полицейские спец автомобили.
Выставленный в музее ретро-автомобилей экспанат находится в рабочем состоянии и оборудован всеми необходимыми для полицейского автомобиля средствами. Например: сиреной, мигалками, ручными и ножными кандалами для перевозки преступников.
Долгое время автомобиль верно служил в штате Техас, США.
Ford-T, год выпуска 1915
Генри Форд основал свою компанию в 1903 году. В 1908 Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив в свет первую модель "Т" или "Жестяная Лиззи", как называли её американцы. Этот автомобиль стал самым известным за всю историю автомобилестроения.
Автомобиль Ford-T стоил 260 долларов, выпускался в самых различных модификациях, от небольших фургонов до автомобилей скорой помощи.
Экспонат из музея ретро-автомобилей в Сочи выпускался специально для фермеров и находится в рабочем состоянии не смотря на свой почтенный возраст.
Генри Форд был одним из первых, кто внедрил на своих заводах конвейерное производство.
Oldamobile Super 88, год выпуска 1958
Объем двигателя: 6080 см3
Мощность: 305 л/с
Масса: 1882 кг
Автоматическая КПП
Выпущено всего 33 844 автомобиля
Автомобили "Oldsmobile" впервые были выпущены в1897 году на заводе "OLDS Motors Works" в Ленсинге, штат Мичиган, основанным Ренсом Олдсом.
В 1908 году компания была выкуплена корпорацией "General Motors". Марка "Oldsmobile" является одной из старейших автомобильных марок. Автомобиль пользовался в Америке большим спросом за свою оригинальность, мощь и комфортабельность.
Packard-Six 120, год выпуска 1936
Объем двигателя: 4395 см3
Мощность: 100 л/с
Свой первый автомобиль основатель компании Джеймс Уорд Пакард выпустил в ноябре 1899 года. Фирма "Packard" сразу сделали ставку на производство небольших партий ультра-дорогих автомобилей, в то время, как авто среднего класса в работе стоило от 500 до 1000 долларов, цена на продукцию "Packard" начинались от 2600 долларов. На протяжении следующих 30 лет "Packard" был крупным игроком на рынке дорогих автомобилей. Лимузины этой марки использовали переденты США и других стран Мира.
Автомобили "Packard" были хорошо известны и в СССР, на них предпочитало ездить высшее руководство страны. Производство "Packard" было приостановлено в 1966 году.
Saxon, год выпуска 1916
Основателями компании были Гарри (не Генри) Форд и Хью Челмерс. Первинцем фирмы "Saxon" в 1913 году легкий автомобиль "For" с четырехцилиндровым двигателем и узким двухместным кузовом.
Успех побудил фирму выпустить 1915 году модель "Six" с шестицилиндровым двигателем и большим четырехместным кузовом. В музее ретро автомобилей в Сочи представлена именно эта модель. Автомобиль полностью исправен и находится на ходу.
В 1923 году фирма "Sexon" прекратила производства. В связи с недолгим существованием фирмы до настоящего времени в мире сохранились единичные экземпляры автомобилей и они считаются редкостью.
ЗАЗ-965, год выпуска 1966
Объем двигателя: 650 см3
Мощность: 27 л/с
Разработка автомобиля ЗАЗ-965 началась в 1965 году, за образец взяли Fiat-600, как наиболее удачный автомобиль в этом классе. Первый опытный образец был готов уже в 1957 году, он отличался от Filat-600 диаметром колес, формой заднего кузова, иным оформлением передней части, усиленной коробкой передач и другим двигателем.
Первая партия "Запорожцев" была выпущена в 1960 году. Производство продолжалось 9 лет. Автомобиль показал себя с хорошей стороны в сельской местности, районах с плохими дорогами.
СМЗ-СЗД, год выпуска 1970
Число мест: 2
Максимальная скорость: 55 км/ч
Объем двигателя: 346 см3
Мощность: 14 л/с
Производство СМЗ-СЗД началось в июне 1970 года и продолжалось более четверти века. Последняя мотоколяска сошла с конвейера Серпуховского Автомобильного Завода (СеАЗ) осенью 1997 года, после этого предприятие полностью переключилось на сборку автомобиля "Ока".
Всего было выпущено 223 051 экземпляров мотоколясок. Мотоколяски выделялись инвалидам, после их кончины родственники были обязаны сдавать их государству на утилизацию, поэтому их сохранилось небольшое количество.
ГАЗ-14 "Чайка"
Число мест: 7
Максимальная скорость: 175 км/ч
Масса полная: 3150 кг
Коробка передач: Автоматическая
Двигатель: V-образный, 8 цилиндровый
Объем двигателя: 5526 см3
Мощность: 200 л/с
Автомобиль "Чайка" разработан дизайнером Станиславом Волковым 1969 году. Выпуск автомобиля начался в 1977 году, а прекращен в 1988 году. Автомобиль представительского класса, предназначался номенклатурным работникам не ниже министерского уровня. Всего было выпущено не более 1000 штук.
При президенте СССР Горбачеве М.С. было полностью уничтожено технологическое оборудование и техническая документация для производства автомобиля.