Регионы Azur.ru:
 Грузия
 Болгария
 Черногория
Подбор жилья    Гостевые дома    Отели    Квартиры    Дома    Развлечения    Пляжи    Фото    Форум
Новая тема

Отдых в Сухуме в сентябреОльга (Ростов)
Всем привет. Только что вернулись с отдыха в Абхазии, а именно в Сухуме. Хотела бы поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы которые интересовали когда-то меня, а теперь будут интересны другим.
Отдыхать ехала с мамой и ребенком (сын, 3 года). Мама с ребенком ехали на поезде Ростов-Адлер, который поразил своей чистотой и прохладой в вагоне. Ночью они даже замерзли, так работал кондиционер, и это они ехали в плацкарте. Далее до Сухуми сначала планировали пересадку на поезд Адлер-Сухум, но так, как на переседку с момента прибытия поезда из Ростова до отправки в Сухум было всего 10 минут, решили не рисковать. Я ехала из Ростова на машине. Посадила своих на поезд в 21:00 и следом за ними на трассу. То что я доеду до Адлера быстрее поезда, сомнений не было. Но тут вопрос встал с прохождением границы. Все говорили что границу лучше всего проходить ночью или рано утром. Но поезд прибывал в 9 утра, и к этому времени, конечно возникли бы пробки. Как быть? На поезд в Сухум они могут не успеть, мне их ждать - потерять много времени на границе. Также, многие говорили что проход машины через границу осуществляется без пассажиров. В общем, заказали в гостинице трансфер. Ничуть об этом не жалею, так как удалось избежать многих проблем. Первое: я приехала на границу в половине шестого утра и прошла ее за двадцать минут. Второе: мама с ребенком спокойно доехали на поезде в комфортных условиях, их встетили на вокзале, посадили в машину и повезли через границу. Так как машина с трансфером была абхазская, то пробка, которая к тому моменту уже была не маленькая, их вообще не коснулась. Они проехали по так называемой "зеленой полосе" и маме даже не пришлось выходить из машины на паспортном контроле. Хочу предупредить, если ребенок едет без сопровождения родителей, обязательно нужно согласие родителей на вывоз ребенка за границу и оригинал свидетельства о рождении. В итоге, выехав из Ростова в десять вечера, я была в Сухуме в 7:15 утра. Езжу быстро, люблю погонять, поэтому время в пути у всех будет разное. Если для примера, меня за всю дорогу от Ростова обогнали только 4 машины. От Псоу до Сухума я добралась за полтора часа. Это около 100 км. Излазив весь интеренет я прочитала очень многое об абхазских дорогах и коровах. Про коров все верно. Правил дорожного движения им никто не объяснял и они могут спать на разделительной полосе, могут справлять нужду посреди дороги или просто идти в нужном им направлении. Но если коровы еще полбеды, самые опасные у них лошади, которые, мало того, что передвигаются гораздо быстрее коров, но еще могут ударит как передними копытами, так и задними. Про дороги, брехня. Трасса у них даже лучше чем в Ростовской области, и там стелят новый асфальт. С разметкой трудновато. Есть один плохой участок дороги, его протяженность около километра и находится он перед подъезом к Гудауте. Там лежит дорожное покрытие и нет бешенных ям, но там плывет афсфальт и вся дорога на перепадах. Больше плохих участков мне не встречалось. Еще очень многих интересует проход границы с ограничением на выезд( пока помню). У меня самой есть ограничение на выезд по кредитному долгу(банк Москвы) и я очень переживала не развернут ли меня назад. Я спокойно прошла границу, никто даже ничего мне сказал. Не могу утверждать, что так же будут у всех, но я не встретила препятствий, хотя в процессе отдыха выезжала еще раз в Сочи, и возвращалась обратно.
Останавливались мы в "Отель-Сухум" (не путать с Интер-Сухумом). Это очень маленький отельчик, частный, в котором всего семь номеров. Он расположен на берегу речки, которая впадает в море. В интернете есть сайт этого отеля, но было очень мало отзывов, один из которых был совсем негативный. Я выбирала отель, который бы соответсвовал цена-качество, и здесь я могу сказать - полное соответствие. В проживание включен только завтрак, но булочки к 9 утра всегда приносят свежие, так же как и йогурты, сыры и хлеб. Чай и кофе можешь пить всегда, в любой всемя суток, в любом количестве. Территория маленькая, но очень уютная. Хозяин и персонал очень отзывчивые люди, всегда готовые вам помочь. Если зайдете на сайт и посмотрите фотографии отеля и комнат, вот то что вы там увидите, то и получите. Мы жили в большом номере с огромными окнами и балконом. Нам все очень понравилось. Вечером мы сидели внизу пили чай со всеми, кто там отдыхал(правда их было мало), с хозяином и его гостями. Ребенка мы не боялись оставить в номере одного, так как знали что с ним ничего не случится.
Все основное время мы проводили в экскурсиях. Самой что запомнилось: Черниговка, Ново-Афонская пещера. Я отдыхала в Сухуме в 96 году, потом была на экскурсии в 2005, поэтому не видела только эти два места. А мама была первый раз и ей понравилось все. Дети до семи лет практически на все экскурсии проходят бесплатно. Если хотите поехать на экскурсию с ребенком, при этом не на своей машине, я бы посоветовала хорошенько подумать. Многие автобусы не доезжают до места назначения и приходится довольно таки много подниматься пешком. Я поехала на своей машине только для того, что была возможность поездить самим и не зависеть от кого-то.
С едой в Абхазии надо быть очень осторожными. Много несвежих продуктом, правда я лично не покупала, но местные жители об этом предупреждали. В кафе очень ленивые официантки. Если у вас меньше часа, то поесть вряд ли удастся, просто не успеете. Лучше всего спросите у тех, у кого остановились, где лучше покушать. Они с радостью вам подскажут, причем, они это сделают от всего сердца (если они, конечно, нормальние люди). В очень многих заведениях полная антисанитария, которая и становится причиной кишечных заболеваний. Нам очень понравилась апацха (кафе, ресторан) "Рыбалка". Это в Гудаутском районе. Очень интересный интерьер, национальная и европейская кухня. У них бесподобная солянка, салат "Цезарь" и форель, которую они вылавливают из пруда для тебя и тут же жарят, и, на удивление, довольно таки расторопный персонал. Меню, конечно, разнообразное, но мы жили в 40 километром от этого места и не могли там постоянно питаться. В Сухуми есть кафе "Ривьера", не самое лучшее заведение, но так, ничего. Кафе и ресторан "Эльбрус" так же предлагают национальную и европейскую кухню. Ресторан очень даже ничего, в кафе готовят хуже, но возле него стоят два батута и ездит паровозик. А так так для детей больше разлечений нет, то оставшееся от экскурсий время время мы проводили там. В кафе-баре "ДЕМ" мы так и не смогли ничего попробовать, так как после сорока минут ожидания официантки, нам сказали что в кафе заплонирован банкет и приготовить горячее они не могут. В Новом Афоне кафе "Абхазский двор". Я бы не советовала туда даже приближаться. В Гагре кафе "Мокко". Очень хорошее заведение. Вкусная и хорошая еда. Цены на еду, если вы не выбираете где подешевле, везде практически одинаковые. Я, мама и ребенок - в среднем 600-700 рублей.
Отношение в отдыхающим очень доброжелательное. Молодым девушкам, отдыхающим без сопровождения мужчин, хочу посоветовать думать, прежде чем что-то делать. Если вы одеваете полупрозрачную одежду, пьете и пляшете в кафе, и после этого всем подряд раздаете номера телефонов, это все может закончится не очень хорошо (если вы сами, конечно, не хотите продолжения). Внимания девушкам достается очень много, просто скажите спасибо, приятно познакомиться, местную сим-карту на покупала, так что номер дам в следующий раз. Вообще, как ты отнесешься к этой стране души, так и она отнесется к тебе. Это, наверно, как везде. Что, у нас в России не нападают на девушек? Что у нас не вырыват сумки.Так же и у них.
Осторожнее, если вы приехали на своей машине. Не осталяйте в машине вещи, сумки, телефоны, документы. Если увидят хоть что-нибудь привлекательное, останетесь без стекла. Не бросайте машину в трудно просматриваемых местах. Заправляться можно, на более или менее цивильных заправках. АИ95 стоит 24 рубля. У меня после заправки ничего не произошло. Машина ездит нормально. Сейчас строятся заправки Роснефть, так что в следующем году проблем с заправкой не возникнет вообще.
И я, и мама остались очень довольны отдыхом. Просто помните: это не Турция по обслуживанию, но, практически, как в гостях у лучших друзей, по отношению. Если остались какие-то вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу.
14 Сен 2010 09:48

Re: Отдых в Сухуме в сентябреliusa (е)
liusa (е): Re: Отдых в Сухуме в сентябреХочу поделиться впечатлением от Сухума. Мы отдыхали в Новом Афоне и на один день 16.09.10. съездили посмотреть Сухум. Город понравился. Очень много зелени, цветущих олеандров и индийской сирени, да и еще каких-то цветущих кустарников. Очень много красивых, чистых скамеечек на улицах, пальмы, бирюзовое, теплое и чистое море...Понравился фонтан возле театра, ботанический сад. Красиво. Нагулявшись, ближе к вечеру сели на маршрутку и доехали до вокзала, чтобы вернуться в Новый Афон. И тут поняли, что фотоаппарат уехал в маршрутке. Расстроились очень. Просто катастрофа. Ни номера маршрутки, ни остановки не знаем. Решили пойти пешком назад, на ту остановку где сели -шанс найти фотик -почти нулевой. Идем вдоль дороги - нас обгоняет маршрутка, тормозит и из окна нам протягивают нащ фотоаппарат!!! Водителю передали пассажиры и он нас как-то узнал на обратной дороге! Очень благодарны тем кто отдал фотоаппарат водителю, благодарны водителю маршрутки "Рынок - Новый район" мужчина лет 50-55. Спасибо огромное! Сухум - замечательный город и там живу замечательные люди и водители маршруток! Благодаря этому человеку у нас осталось прекрасное впечатление о Сухуме, мы смогли сделать еще много отличных фотографий Абхазии, показать их своим друзьям и убедились, что Абхазия - это страна души, а абхазы -люди души!
29 Сен 2010 20:11

Цены и Финансы в Сухуме 4 23
Отдых с детьми в Сухуме 3 6

Подбор жилья в Сухуми

Недорогие комнаты с минимальными удобствами в частном секторе и в частных гостевых домах. Душ и санузел могут находиться как в самой комнате, так и вне её.
Отдельные квартиры и апартаменты в квартирных домах и жилых комплексах со своей кухней, ванной комнатой, санузлом.
Комфортабельные двухкомнатные (и более) номера с максимальным уровнем оснащения. Ввиду региональных особенностей в данную категорию иногда могут попадать и однокомнатные номера.
Однокомнатные номера со всеми удобствами. Как правило, душ и санузел находятся непосредственно в номере.
Отдельные дома, коттеджи и эллинги в аренду "под ключ". Как правило, со своей обособленной территорией и автостоянкой.
Спальных местЧисло комнат

Дата заезда Дата отъезда

Цена за день от Цена за день до