Болид, ворм-ап, монокок, пит-стоп, поул-позишн, — эти и многие другие термины Формулы-1 за 100 лет жители нашей страны уже успели подзабыть. Да, именно 100 лет назад проходил последний гран-при России Формулы-1 в Санкт-Петербурге. Было это еще до революции, 31 мая 1914 года, гонку выиграл Вилли Шолль — пилот команды "Benz", второе место занял российский спортсмен С. Овсянников, пилотировавший автомобиль "Vauxhall" мощностью, не много не мало, 44 лошадиных силы. Для сравнения мощность современных болидов достигает 770 л/с, что в 17, 5 раз больше.
"Королевские гонки", как ещё называют Формулу-1, в современной России берут свое начало 14 октября 2010 года, тогды был подписан контракт между Берни Экклстоун- генеральным промоутером Формулы-1 и Михаилом Капирулиным- директором ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега», на встречи присутствовал Владимир Владимирович Путин, в тот момент премьер-министр Российской Федерации.

В контракте указано, что проведение Гран-при России возможно с 2014 до 2020 года с правом продления. По условиям данного контракта Российская Федерация заплатит 40 000 000 долларов за первый Гран-при 2014 года, а с каждым годом цена будет увеличиваться на 10%. К слову о деньгах, строительство "Сочи-Автодрома" губернатор Краснодарского края Александр Ткачев оценил в 6 400 000 000 рублей, через два года стоимость трассы выросла до 7 890 000 000 рублей. На момент готовности компания ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» оценивала проект в 11 000 000 000 рублей.


Но деньги далеко не главное, главное то, что "Формула-1" все таки будет в России, тем более, что привести "Королевские гонки" к нам в страну пытались около 30 раз. Первые попытки начались еще в СССР, в 80-х годах. В 1982 всё тот же Берни Экклстоун приезжал в Москву для переговоров о проведении гран-при СССР, Московский этап был включен в гоночный календарь и даже был проект трассы на Воробьевых горах, но гран-при так и не состоялся- слава бюрократии!
Первый гран-при России в Олимпийском Парке превзошел все ожидания. Министр спорта РФ Виталий Мутко отметил: "Всё прошло на высочайшем уровне". И действительно, все пилоты были довольны не только качеством трассы, но и видами олимпийских объектов, среди которых она петляет. Команды, руководители Формулы-1 и журналисты остались довольны организацией. А зрители были в восторге от Сочинской солнечной погоды.
По итогам квалификации гонщик команды "Mercedes AMG Petronas F1 Team" Льюис Хэмилтон завоевал поул-позишн, за ним идет Нико Росберг, на третьем месте пилот "Williams" Валттери Боттас, российский автогонщик выступающий в составе команды "Toro Rosso" Даниил Квят стал пятым по итогам 11 октября.

Сама гонка проходила 12 октября, места распределились следующим образом: 1-е место Льюис Хэмилтон (команда Mercedes), 2-е место Нико Росберг (команда Mercedes), 3-е место Валттери Боттас (команда Williams), 4-е место Дженсон Баттон (команда McLaren), 5-е место Кевин Магнуссен (команда McLaren). Наш пилот итальянской команды "Toro Rosso" стал 15-м.


Расположение на карте

Отдыхали здесь?
Поделитесь мнением с другими потенциальными гостями!