Регионы Azur.ru:
 Грузия
 Болгария
 Черногория
Подбор жилья    Гостевые дома    Квартиры    Дома    Развлечения    Кемпинги    Пляжи    Фото    Форум
Новая тема

Вернулись с Большого Утриша. Оценка 5+
С 11 июня по 6 июля 2006г. отдыхали под Анапой в поселке Большой Утриш, втроем - папа мама и дочь 6 лет.

Большое спасибо этому сайту. очень полезная информация.

Оценку ставлю 5+, потому что наши мечты исполнились по максимуму.

Мы искали тихую деревню, с чистым пляжем, с возможностью выехать в город и на экскурсии. Весь отдых рассчитан на возможности ребенка 6 лет.

Как добраться. На маршрутке 109 на которой написано Утриш, так как на других №109 написано Сукко и на них вы не доедете. Маршрутка стоит 20 руб. Такси стоит 250 руб. Но наша знакомая купила местное подключение на мобильный телефон и вызывала такси по телефону за 200 руб. (я номеров такси не знаю). Вообще такси в Анапе очень много. По городу Анапе маршрутка стоит 5 руб. Внимание. Маршрутки останавливаются только на автобусных остановках

ПОСЕЛОК: Большой Утриш – очень маленький поселок с двумя магазинами, несколько палаток с сувенирами и две палатки с овощами и фруктами (начали работать 20 июня). В магазинах есть почти всё, цены дороже чем в Анапе. В поселке нет аптеки, нет приема платежей на моб.телефоны, нет почты, нет банкоматов. Мобильные телефоны Мегафон и МТС работают хорошо, у друзей был Билайн, им приходилось ходить на пляж, так как в другом месте приема не было. Нет экскурсионных бюро, мы ездили из Анапы. Только на пляже иногда проходил человек с рупором и предлагал эротическое шоу в африканской деревни, катание на катере (у причала уже стоит катер) и катание на лошадях в Сукко (нам честно дядечка сказал , что детей до 12 лет не катают).

ВНИМАНИЕ. Воду для приготовления еды надо покупать (из крана течет соленая вода). Канистра 5 литров стоит 29-36 руб. (нам на 3х чел. хватало на один день).

ПЛЯЖ:
1. Центральный пляж – галечный, на пляже есть туалет, душевые кабины, кабины для переодевания, волейбольное поле (на песке), много урн (пляж чистый постоянно ходил дядечка и убирался, за день я его видела раз 10, но люди все равно гадят рядом с собой). Катают на скутере, бананах и т.д. Народу мало, весь пляж можно разглядеть, следовательно ребенок всегда под присмотром и потеряться очень сложно. Еще одна мелочь – вдоль пляжа растут деревья, и многие с детьми «устраивались» именно под деревьями в тени.
2. Дикий пляж – если смотреть по карте, то это с левой стороны от острова, там нет ничего, ни урн, ни переодевалок, грязновато. Но туда ходят купаться когда на центральном пляже волны или «рябь на воде», тогда с другой стороны острова штиль и вода теплее. Этой особенностью пользуются многие, нам с ребенком было очень удобно выбирать более спокойную воду.
3. Дикий пляж в сторону водопада – если смотреть по карте, то мы уходили налево от поселка, шли минут 30 (с ребенком 6 лет). По дороге сначала большие камни и в море заходить очень трудно, а потом начинается мелкая галька, заход в воду очень удобный. Расстояние между загорающими людьми около 20 метров, мы спокойно оставляли вещи и плавали все втроем, никто не брызгается, под ногами не плавает, рядом никто не курит, не ругается и не чавкает - тишина и благодать. Мимо проходит народ посмотреть на водопад, тогда мы смотрели за своими вещами, но это происходит достаточно редко. Проходят туристы с большими рюкзаками, проходят мамаши с грудными детьми в магазин и обратно (дальше расположен лагерь мамаш рожающих в воду), и проходят иногда нудисты (причем в основном мужчины – без одежды), хотя мы всегда останавливались до бочки на которой написано «Нудисткий пляж». Пишу подробно, чтобы потом не было вопросов.

МОРЕ Мы приехали 11 июня и вода была мутная. К 15 июня море стало прозрачным и теплым. Ребенок с удовольствием плавал в очках, говорила «какое море изумрудное» или «какое море золотое». К концу отпуска мы ныряли с аквалангами, муж нырял на 15 метров, он в восторге, в море видно все, вода прозрачная.
В районе поселка в море не впадает ни одна речка. Это большой плюс, так как речки после дождя приносят в море много грязи, всякие ветки песок и т.д.
Есть один минус. Когда было очень теплое море, приплывали медузы, но ребенок сказал, что лучше дружить с медузами, чем плавать в водорослях в Анапе (центральный пляж).

ЖИЛЬЕ Мы приехали на вокзал Анапы договорились с таксистом, что мы ему платим 500 руб. и он нас везет в эту деревню и сам ищет жилье «до победного». Нам повезло.
В номере душ с горячей водой, туалет, кухня в номере, на полу ламинат, окна пластиковые. На кухне холодильник, раковина, обеденный стол.
Во дворе теннисный стол, телевизор и караоке, гладильная доска с утюгом, мангал. Детям включали мультики на DVD, вечером для мужчин включали чемпионат мира по футболу. Внимание в поселке очень плохо принимает общая телевизионная антенна (мешают горы) у наших хозяев была спутниковая антенна.
Платная услуга – русский бильярд.
Мы платили за номер 1000 руб. в сутки.
Еще раз пишу – нам повезло. С 20 июня по сентябрь все номера продаются через турфирму (название не знаю), которая работает в Орехово-Зуево, путевки по семь дней, привозят на автобусе. До 20 июня и в сентябре хозяева принимают всех отдыхающих, но никакой брони или договоренности нет, кто успел приехать и занять место, те и живут.

Деревня маленькая и выбор жилья небольшой. Есть одна гостиница «Морской залив» - дорогая от 2000 руб. Есть несколько больших частных домов (цен не знаю). И много сараюшечек и строительных вагончиков. Я разговаривала с местным населением, и мне сказали, что не на всех домах висят таблички «сдаю» так как боятся налоговой, но почти в любое время можно найти жилье. Есть еще «кемпинг», площадка для автомобилей и под деревьями для палаток, стоимость со своей палаткой 150 руб., а в палатке напрокат 200руб. (В ценах могу ошибиться).

ЭКСКУРСИИ БЕСПЛАТНО (мы втроем ходили по окрестностям деревни)

1. Первый поход у нас был по асфальтовой дороге до смотровых площадок. Мы дошли сначала до первой, потом до второй, и от второй пошли вниз по тропинке до моря. Внизу есть небольшой пляж, но там камни большие входить в воду неудобно, и мы плавали прямо в шлепанцах. Потом мы решили пойти дальше по пляжу к Змеиному озеру, но там нас ожидала неприятность в виде большого забора и грозных табличек. Обратно возвращаться мы не хотели, пришлось лезть к асфальтовой дороге прямо по горе через лес и дебри. Это расстояние небольшое, но очень неудобно, особенно тащить ребенка. Мы сделали много фото и видео, впечатления очень хорошие, для активных и любознательных людей хороший получиться поход.

2. Второй поход. Мы пошли к водопаду по берегу моря. С ребенком постоянно останавливаясь для фотографирования мы дошли за 1час 10 мин. Водопад страшненький, два ручья с высоты метров 5 и это всё. Но – пейзаж моря и гор - это очень красиво.

3. Третий поход. В начале деревни Большой Утриш (если смотреть от Анапы) есть большой щит «Экологическая тропа», вот по этой дороге мы и гуляли. Здесь именно хорошая большая тропинка идущая серпантином вверх, а потом спускается к асфальтовой дороге около поселка Сукко. Идти по ней очень легко, вид открывается сверху на поселок и на озеро, мы опять много фотографировали. Потом мы решили дойти до пляжа в поселке Сукко. Идти пришлось по палаточно-сувенирной узкой дороге, которую называют «Бродвеем». Посмотрели на пляж, но был сильный ветер и никто не купался. Потом штурмом взяли маршрутку и уехали к себе домой.

4. Четвертый поход. Мы решили забраться на гору, которая возвышается над поселком. С частыми остановками посидеть , попить, поесть, вытряхнуть камни из обуви, а к самой вершине уже на четвереньках, мы втроем смогли забраться за 2 часа. Сверху поселок видно «как на ладони». Вниз мы спускались сначала с другой стороны горы (другая сторона более пологая), а с полгоры уже как поднимались. Местные ребята спускаются с этой горы за 5 минут, это делается так - сначала разбегаются, а потом стоя на ногах катятся по сыпучке (эффект лавины), мы так не пробовали. Впечатления от такого похода замечательные. Наш знакомый сказал, что сбросил 5 кг за один такой подъем. Для ребенка это очень тяжелый поход, но наш супер папа, был очень терпелив и всё прошло на 5+.

5. Пятый поход. С той горы (предыдущей) мы увидели ущелье по направлению к морю, из поселка этого ущелья не видно. И мы решили пойти в ущелье. Дорога сложная из-за больших камней, но зато никаких высоких подъемов. Ущелье выходит к берегу моря к отвесной скале с которой к морю не спустится , и потом по тропинкам вдоль моря мы шли обратно к деревне, в тропинках мы немного заблудились (надо было держаться ближе к морю). Очень красивая прогулка и не такая сложная как предыдущая, нам очень понравилась.

Совет. В такие походы берите лейкопластырь. И еще берите яблоки и воду, но вода быстро и сильно нагревается – становится не вкусной, мне больше нравилось есть яблоки.

ЭКСКУРСИИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

1. Аквапарки. Есть несколько вариантов. Первый вариант – для детей от 3 до 10 лет есть крытый аквапарк в санатории «Надежда». Мы проходили мимо этого аквапарка на пересечение улиц Калинина и Черноморской, и видели через открытые окна очень много маленьких горок, у женщин уборщиц я спросила, а что делают родители пока дети с ума сходят, а родители бегают вокруг бассейнов и фотографируют детей. Этот вариант мне кажется неплохим, если вы хотите порадовать ребенка, но при этом сами плавать не желаете. Цена была 80 руб. за час. (Могу ошибаться). Второй вариант – это аквапарк в поселке Сукко в пионерском лагере «Смена». Там один бассейн и три горки, почасовая оплата. Наши знакомые (семья) ходили в этот аквапарк, больше всех понравилось маме и бабушке, причем мама плавать вообще не умела, дети остались довольны, а для папы эти горки были явно маловаты. Цена 110-170 руб. за час. (Могу ошибиться). И последний третий вариант – аквапарк в Анапе. Большой аквапарк для всей семьи. Где то в Инете читала, что горок для детей до 9 лет нет – это неправда. Горки есть для любого возраста. Наш ребенок (6 лет) спускался с больших горок при условии, что на ребенке есть спасательный жилет, и первым спускается родитель, который внизу ловит ребенка. Нам аквапарк понравился. Отдельно хочу рассказать о ценах, как можно сэкономить. Цена 600 руб. взрослый билет и 300 руб. детский. В Анапе в июне раздавались карточки со скидками 33% на аквапарк. Эта карточка действительна до 25 июня и после 25 августа. На самой карточке не написано на сколько билетов вы получите скидку, мы пошли компанией дали в кассу одну карточку и получили скидку на всех (на 6 человек). Это мы первый раз были в аквапарке. Второй раз мы пошли в день отъезда. Мы сначала катались на аттракционе «Формула-1», нам очень понравилось. Если катаешься 6 раз, то в кассу аттракциона отдаешь 6 корешков от билетов и тебе выдают пригласительный бесплатный билет в аквапарк, с этим билетом надо подойти в кассу аквапарка и получить бесплатный билет на пластиковой карточке по которому проходят через турникет в аквапарк.. Когда мы после аттракциона пошли в аквапарк, к нам подбежал мальчик ( 13 лет) и попросил отдать наши билетики от аттракциона, мы ему сказали , что у нас уже есть пригласительный бесплатный билет, тогда он нам предложил купить у него шесть корешков от аттракциона за 400 руб. Мы купили, потом пошли в кассу обменяли на второй пригласительный билет в аквапарк. Таким образом билет нам обошелся не в 600 руб , а только в 400. Этот мальчик занимается таким бизнесом три года. Такая акция проходит всё лето и не обязательно кататься за один день. И еще один вариант сэкономить. Мы прокатили ребенка на каком то аттракционе за 50 руб. и на корешке были написаны 4 варианта скидок, одна из них 16% на аквапарк. С этим корешком мы купили детский билет в аквапарк не за 300 руб., а за 250.

2. На грязевые вулканы и Азовское море. Стоимость 250 руб. + 50 руб. за грязь со взрослого и 30 руб. с ребенка. Нас привезли к вулкану, оказалось, что его давно уже закрыли для посещений и затопили водой, чтобы никто не пытался купаться. Посадили в автобус, завезли в магазин «Темрюк» где предложили купить коньяк и вино. И только потом привезли к грязям, но ЭТО называлось «Греческие ванны». У нас сразу возникли сомнения, а как часто меняют грязь и откуда ее привозят??? Вообщем муж так и не стал купаться в грязях. Рядом сделаны кабинки для переодевания, души и туалеты. Все конечно идут купаться в море. Азовское море очень теплое и очень грязное. Нет камер хранения для вещей. Муж остался очень не доволен таким обманом, он хотел побыть первобытным человеком искупаться в настоящей грязи, а не в бассейне. Грязь мне не понравилась, но понравилось купаться в теплом море.

3. Экскурсия в Неберджай по источникам святого Феодосия Кавказкого. Стоимость 250 руб. Привезли к источникам и купели. В купели вода +4, и надо окунуться с головой три раза, я смогла только опуститься по шею и выпрыгнула – очень холодно. Женщинам рекомендовано купаться в рубашке, которая закрывает локти и коленки (9 из 10 ныряют в купальнике). Рядом с купелью есть переодевалки.

4. Катание на лошадях в Семигорье. Стоимость 150 руб и 150 руб.прокат лошади на 1 час (можно на 2 часа). Приехал полный автобус, нас полчаса мурыжили в ожидание, потом стали проводить инструктаж, первое, что сказали «детей до 12 лет катать не будут» - никак , ни с инструктором на лошади, ни с родителями, ни одного на лошади. Начался скандал, и тут же приехал еще один автобус с народом. Началась толкучка; лошадей мало, весь автобус можно было посадить на лошадей только двумя партиями, следующему автобусу предложили ждать два часа. Лошади - это отдельная тема, замученные, брыкающиеся. Вывод – я столько читала в Инете , что надо ехать в Абинск на конезавод, а получилось как всегда. В толпе ожидающих некоторые сравнивали и подтверждали эти выводы, что только Абинск. Но в Абинск экскурсии на 7 и 9 часов продолжительностью вместе со страусами и еще какой-то ерундой. В итоге детей катали одних на лошади, а инструктор шел рядом, но не с каждой лошадью иногда с двумя.

5. Сафари по горам на УАЗе. Это самый лучший экстрим. Мы часто (где это возможно) ехали стоя, ребенок тоже с удовольствием стоял, нас возили по горам, мы заезжали на Малый Утриш, купались в море. Малый Утриш заброшенная деревня, половина домов – это развалины, бегают свиньи и коровы, два- три нормальных дома и маленькая база отдыха. В такой поездке все зависит от водителя, нам повезло. Словами этот восторг не передать, могу только сравнить с катанием на горных лыжах – настоящий экстрим.

6. Ныряли с аквалангами. Из Анапы возят на автобусе в поселок Сукко нырять с аквалангом за 700 руб. Мы ныряли в Большом Утрише за 800 руб. Для нас это было впервые. Эти деньги из расчета за один баллон, баллона хватает на 20-40 минут, все зависит от частоты и объема дыхания. Совет: обратите внимание с какого пляжа будете погружаться - катаются катера или нет, и еще я советую познакомиться с инструктором - сможете ли вы ему доверить свою жизнь. Нам очень понравился инструктор Алексей – молодой парень, очень спокойный терпеливый и всё очень подробно объясняет. Погружение только вдвоем с инструктором, никаких групп. Муж погружался три раза, каждый раз они плавали в разные места, каждый раз вопли восторга и рассказы взахлеб о красоте подводного мира. Я смогла погрузится только со второго раза. В первый день пыталась с другим инструктором не получилось (причин много), на второй день договорились с Алексеем и я смогла погрузиться и поплавать с аквалангом. Вода прозрачная все видно, но всё в серых оттенках.

Нашим отдыхом мы остались очень довольны!
Основное все описала, если будут вопросы - с удовольствием отвечу!

Фото вышлю только на конкретный адрес.
2 Авг 2006 15:21

Re: Вернулись с Большого Утриша. Оценка 5+
Здравствуйте, Диана! Собираемся ехать в Б.Утриш в сентябре. Я, муж и сын(2 года). ХОтим попасть в дельфинарий на лечение, у нас ДЦП. Меня очень заинтерисовала информация о жилье. Может быть дадите хотя бы адрес или как добраться на такси к этому дому. Если есть телефон, это будет вообще здорово, сможем узнать о стоимости проживания в этом году. Заранее огромнейшее спасибо. Татьяна
27 Май 2007 13:21

Татьяна, здравствуйте!
Извините, что долго не отвечала, но у меня Интернет только на работе.
Очень хочу выслать Вам фото Утриша, но незнаю как.
Если ехать из Анапы, то мы жили в первых домах, которые видны с дороги, пропустить невозможно. Это самые дальние дома от дельфинария. Хотя весь поселок можно пройти за 5 минут.
Я бы Вам посоветовала искать жилье поближе к дельфинарию и магазинам, наш дом получается самый дальний.
Цены на жильё дороже, чем в Анапе, и на продукты тоже.
Телефон хозяев мне не найти, хотя старательно записывала.
Желаю удачи.
5 Июн 2007 18:59

Re: Вернулись с Большого Утриша. Оценка 5+Константин
Лучший нудистский пляж России
7 Авг 2008 17:02

без темы
кстати это я расписываю БОЧКУ ,в 2009 году думаю перенести вход на нудистский gz; поближе к Утришу. Вы как?
11 Дек 2008 21:09

Большой Утриш
Привет!!! Не могу вам подсказать конечно номер того часного сектора( т.к потеряла его). Но со 100% увереностью могу сказать, что с Орехово- Зуево туда больше не возят от турфирм. И даже были слухи что этот частный сектор на время закрылись( но это только слухи, а как там сейчас на самом деле не знаю)........
17 Июн 2009 15:41

Цены и Финансы на Утрише 1 3
Отдых с детьми на Утрише 2 5

Подбор жилья в Большом Утрише

Недорогие комнаты с минимальными удобствами в частном секторе и в частных гостевых домах. Душ и санузел могут находиться как в самой комнате, так и вне её.
Отдельные квартиры и апартаменты в квартирных домах и жилых комплексах со своей кухней, ванной комнатой, санузлом.
Комфортабельные двухкомнатные (и более) номера с максимальным уровнем оснащения. Ввиду региональных особенностей в данную категорию иногда могут попадать и однокомнатные номера.
Однокомнатные номера со всеми удобствами. Как правило, душ и санузел находятся непосредственно в номере.
Отдельные дома, коттеджи и эллинги в аренду "под ключ". Как правило, со своей обособленной территорией и автостоянкой.
Спальных местЧисло комнат

Дата заезда Дата отъезда

Цена за день от Цена за день до